Постановление №29/34366/15 Постановление о прекращении производства по делу № 4-19.8-33... от 9 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-334/00-29-15

 

«08» июля 2015 г.                                                                              г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Пастухов Антон Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-334/00-29-15, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (место нахождения: 140402, Московская обл., г. Коломна, Окский проспект, д. 42, ИНН 5022039177, ОГРН 1125022001851, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.07.2012) (далее - ОАО «НПК «КБМ»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ОАО «НПК «КБМ» (вх. от 14.04.2015 № 36409/15, исх. от 03.04.2015 № 532/4790) по факту повышения поставщиком (ОАО «НИИМЭ и Микрон») цены на интегральные микросхемы (1401УД2А ММ; 533ЛА 13; 572ПА1А ММ) (далее - Продукция) в среднем на 29% с 16.02.2015 (индекс-дефлятор 6,5%), необходимые для выполнения государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ) (далее - Заявление).

Из Заявления и приложенных материалов следует, что между ОАО «НПК «КБМ» и Министерством обороны Российской Федерации заключены Государственные контракты от 01.03.2011 № 3/4/2/10-11 ДОГОЗ, № 3/4/2/1-11 ДОГОЗ; от 15.09.2014 № 3/4/5/28-14 ДОГОЗ; от 23.09.2014 № 3/3/5/112/2014-ДОГОЗ (далее — Госконтракты), для выполнения которых используются поставляемая ОАО «НИИМЭ и Микрон» Продукция, не имеющая аналогов.

В этой связи и на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе) ОАО «НПК «КБМ» по указанным Госконтрактам является головным исполнителем поставок продукции по ГОЗ.

Во исполнение своих обязательств по Госконтрактам ОАО «НПК «КБМ» заключило с ОАО «НИИМЭ и Микрон» договора на поставку Продукции (далее - Договора).

ОАО «НПК «КБМ» направило в адрес ОАО «НИИМЭ и Микрон» письмо (исх. от 17.02.2015 № 532/1911) с просьбой об отрегулировании цен на Продукцию.

ОАО «НИИМЭ и Микрон» письмом (исх. от 27.02.2015 № 15/318) сообщило ОАО «НПК «КБМ» об отказе уменьшения цены на Продукцию.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель, исполнитель обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

Согласно указанному Заявлению ОАО «НПК «КБМ» стало известно о факте повышения цен на Продукцию в период получения от ОАО «НИИМЭ и Микрон» информационного письма (исх. от 10.02.2015 № 15/253) и направления ОАО «НПК «КБМ» в адрес ОАО «НИИМЭ и Микрон» письма (исх. от 17.02.2015 № 532/1911) с просьбой об отрегулировании цен на Продукцию.

ОАО «НПК «КБМ», являясь головным исполнителем по Госконтрактам, в течении тридцати дней с момента получения соответствующей информации, не направило в антимонопольный орган сведения о повышении поставщиком цены на Продукцию, необходимую для выполнения ГОЗ, более чем на пять процентов в порядке, предусмотренном Законом о о государственном оборонном заказе.

Вместе с тем, по объяснениям ОАО «НПК «КБМ», ОАО «НИИМЭ и Микрон» письмом (исх. от 10.02.2015 № 15/253) сообщило ОАО «НПК «КБМ» о планируемом с 16.02.2015 повышении цен на микросхемы категории качества «ВП» и «ОСМ» без указания информации о цене предполагаемой к закупке номенклатуры продукции, в том числе, о цене микросхем 1401УД2А и 533ЛА13, необходимых ОАО «НПК «КБМ» для исполнения госконтракта по ГОЗ.

О повышении цены на изделия 1401УД2А и 533ЛА13 ОАО «НПК «КБМ» впервые узнало из выставленного ОАО «НИИМЭ и Микрон» Счета на оплату № 03030016/1 от 03.03.2015 (вх. «ОАО НПК«КБМ» от 05.03.2015 № 859), направленного в ответ на запрос ОАО «НПК «КБМ» (исх. от 26.02.2015
№ 532/3-229).

По мнению ОАО «НПК «КБМ», срок уведомления антимонопольного органа о повышении ОАО «НИИМЭ и Микрон» цен целесообразно считать с даты поступления Счета на оплату № 03030016/1 от 03.03.2015 (вх. «ОАО НПК«КБМ» от 05.03.2015 № 859), то есть с 05.03.2015.

Поскольку ОАО «НПК «КБМ» направило информацию (исх. от 03.04.2015 № 532/4790) о повышении ОАО «НИИМЭ и Микрон» цен в ФАС России, ОАО «НПК «КБМ» считает, что срок представления информации в антимонопольный орган, согласно ст. 14 Закона о государственном оборонном заказе не нарушен.

На основании вышеизложенного, исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении № 4-19.8-334/00-29-15, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-334/00-29-15 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-334/00-29-15, возбужденному в отношении ОАО «НПК «КБМ» (место нахождения: 140402, Московская обл., г. Коломна, Окский проспект, д. 42, ИНН 5022039177, ОГРН 1125022001851, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.07.2012) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны