Определение №29/35749/15 Определение о возбуждении дела № 4-19.8-613/00-29-15 от 16 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.8-613/00-29-15 и проведении административного расследования

 

 

15 июля 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Пастухов Антон Андреевич, рассмотрев мотивированное требование ФАС России и ответ Закрытого акционерного общества «Физоптика» (местонахождение: 607220, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Ступина, д. 15Б, ИНН 5243010680, ОГРН 1085243001282, дата регистрации юридического лица 28.05.2008) (далее - ЗАО «Физоптика»), в отношении ЗАО «Физоптика»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) поступило уведомление В.П. Макеева» (вх. от 20.04.2015 № 38558-Ф/15) (местонахождение: 456300, Челябинская обл., г. Миасс, Тургоякское шоссе, д. 1, ИНН 7415061109, ОГРН 1087415002168, дата регистрации юридического лица 06.05.2008) (далее - АО «ГРЦ Макеева») о факте повышения поставщиком ЗАО «Физоптика» цены волоконный датчик вращения ВГ091Б500» (далее - Продукция) необходимую для выполнения государственного оборонного заказа.

В целях рассмотрения поступившего уведомления, на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 29.04.2015
№ ДФ/21098/15 направила мотивированное требование в адрес ЗАО «Физоптика», в котором сообщалось о необходимости в срок до 12.05.2015 представить следующую информацию и документы:

  • Подробное описание Продукции, в том числе основные свойства и назначение.

  • Копии договоров между ЗАО «Физоптика» и ОАО «Воткинский завод» с приложениями и дополнительными соглашениями, актами сдачи приемки выполненных работ.

  • Перечень держателей конструкторской документации на Продукцию, а также сведения о правообладателях и патентообладателях и контактные данные.

  • Подробное описание причин произошедшего в 2015 году увеличения цены на Продукцию, поставляемую Исполнителю. Необходимо указать все статьи фактических (плановых) затрат, включенных в себестоимость Продукции с подробной расшифровкой и приложением всех расчетно-калькуляционных материалов. По статьям затрат, по которым произошел рост по отношению к предыдущему периоду, необходимо обосновать величину (размер) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов.

  • Копии заключений (согласований) военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен, на данный вид продукции (плановый период и предшествующий период выпуска).

  • Контактные данные военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО) аккредитованного на Предприятии (наименование, почтовый адрес, контрактный телефон, ФИО руководителя).

  • Контактные данные лица (ФИО, должность, телефон), с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.

В ответ на мотивированное требование ФАС России, ЗАО «Физоптика» информацию представило частично (исх. от 14.05.2015 № 30, вх. от 19.05.2015 № 49914/15). Так по 4 пункту мотивированного требования, ЗАО «Физоптика» сообщило, что в 2015 году произошел рост цены на Продукцию для сохранения рентабельности из-за увеличения производственных затрат. Таким образом не представив информацию в части, расшифровок роста цены на Продукцию с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов.

До 14.07.2015 полные сведения по пункту 4 мотивированного запроса ФАС России от 29.04.2015 № ДФ/21098/15, ЗАО «Физоптика» в ФАС России не представлены.

 В соответствии с частью 1 статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ЗАО «Физоптика» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации ФАС России.

За данное правонарушение частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  • Возбудить в отношении ЗАО «Физоптика» (местонахождение: 607220, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Ступина, д. 15Б, ИНН 5243010680, ОГРН 1085243001282, дата регистрации юридического лица 28.05.2008) дело об административном правонарушении по факту нарушения статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившемся в непредставлении информации по требованию антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

  • Провести административное расследование.

  • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ЗАО «Физоптика» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы и сведения, заверенные надлежащим образом:

      • Письменные сведения о руководителе(ях) ЗАО «Физоптика» или ином(ых) лице(ах), обязанное(ых) в силу законных оснований представлять документы и сведения в антимонопольный орган от имени ЗАО «Физоптика»;

      • Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие полномочия руководителя(ей) ЗАО «Физоптика» или иного(ых) лица(лиц), обязанного(ых) в силу законных оснований представлять документы и сведения в антимонопольный орган от имени ЗАО «Физоптика»;

      • Письменные сведения и отметки, внесенные в паспорт руководителя(ей) ЗАО «Физоптика» или иного(ых) лица(лиц), обязанного(ых) в силу законных оснований представлять документы и сведения в антимонопольный орган от имени ЗАО «Физоптика», в том числе наименование органа выдавшего документ, реквизиты органа выдавшего документ, дата выдачи документа, место регистрации (по паспорту), дата рождения, место рождения;

      • Письменные сведения о месте фактического проживания руководителя(ей) ЗАО «Физоптика» или иного(ых) лица(лиц), обязанного(ых) в силу законных оснований представлять документы и сведения в антимонопольный орган от имени ЗАО «Физоптика».

  • Законному представителю ЗАО «Физоптика» явиться 30.07.2015
    в 11 часов 00 минут по адресу: 101990, г. Москва, пер. Уланский, 16 корп. 1, этаж 6, каб. 740 для дачи объяснений по признакам нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-613/00-29-15 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны