Постановление №29/42879/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ЗАО «Фи... от 18 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-613/00-29-15

 

13 августа 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Пастухов А.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-613/00-29-15, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Физоптика» (местонахождение: 607220, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Ступина, д. 15Б, ИНН 5243010680, ОГРН 1085243001282, дата регистрации юридического лица 28.05.2008) (далее - ЗАО «Физоптика»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) поступило уведомление Акционерного общества «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» (вх. от 20.04.2015 № 38558-Ф/15) (местонахождение: 456300, Челябинская обл., г. Миасс, Тургоякское шоссе, д. 1, ИНН 7415061109, ОГРН 1087415002168, дата регистрации юридического лица 06.05.2008) (далее - АО «ГРЦ Макеева») о факте повышения поставщиком ЗАО «Физоптика» цены на волоконный датчик вращения ВГ091Б500» (далее - Продукция) необходимую для выполнения государственного оборонного заказа.

В целях рассмотрения поступившего уведомления, на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 29.04.2015
№ ДФ/21098/15 направила мотивированное требование в адрес ЗАО «Физоптика», в котором сообщалось о необходимости в срок до 12.05.2015 представить следующую информацию и документы:

  • Подробное описание Продукции, в том числе основные свойства и назначение.

  • Копии договоров между ЗАО «Физоптика» и ОАО «Воткинский завод» с приложениями и дополнительными соглашениями, актами сдачи приемки выполненных работ.

  • Перечень держателей конструкторской документации на Продукцию, а также сведения о правообладателях и патентообладателях и контактные данные.

  • Подробное описание причин произошедшего в 2015 году увеличения цены на Продукцию, поставляемую Исполнителю. Необходимо указать все статьи фактических (плановых) затрат, включенных в себестоимость Продукции с подробной расшифровкой и приложением всех расчетно-калькуляционных материалов. По статьям затрат, по которым произошел рост по отношению к предыдущему периоду, необходимо обосновать величину (размер) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов.

  • Копии заключений (согласований) военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен, на данный вид продукции (плановый период и предшествующий период выпуска).

  • Контактные данные военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО) аккредитованного на Предприятии (наименование, почтовый адрес, контрактный телефон, ФИО руководителя).

  • Контактные данные лица (ФИО, должность, телефон), с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.

В ответ на мотивированное требование ФАС России, ЗАО «Физоптика» информацию представило частично (исх. от 14.05.2015 № 30, вх. от 19.05.2015 № 49914/15). Так по 4 пункту мотивированного требования, ЗАО «Физоптика» сообщило, что рост цены на Продукцию в 2015 году произошел для сохранения рентабельности из-за увеличения производственных затрат. Таким образом, ЗАО «Физоптика» не представило информацию в части расшифровок роста цены на Продукцию с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов.

 В соответствии с частью 1 статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ЗАО «Физоптика» не представлены в антимонопольный орган по пункту 4 мотивированного запроса ФАС России от 29.04.2015
№ ДФ/21098/15 до 12.05.2015 полные сведения.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «Физоптика» подтверждается протоколом № 4-19.8-613/00-29-15 об административном правонарушении от 30.07.2015 (исх. от 31.07.2015 № 29/38998/15), а также другими материалами дела.

Дата совершения административного правонарушения: 13.05.2015.

Место совершения административного правонарушения: 607220, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Ступина, д. 15Б.

Срок давности привлечения ЗАО «Физоптика» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Объяснения представителя ЗАО «Физоптика» Соболь П.А., действующего на основании доверенности от 29.07.2015 № 7/5, отраженны в протоколе по делу об административном правонарушении № 4-19.8-613/00-29-15.

Указанные объяснения, а также иные объяснения указанные в протоколе, не относятся к существу вменяемого ЗАО «Физоптика» административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ЗАО «Физоптика» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ЗАО «Физоптика» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, у ЗАО «Физоптика» имелась возможность для направления в адрес ФАС России информации по пункту 4 мотивированного запроса ФАС России от 29.04.2015 № ДФ/21098/15, но им не были приняты все зависящие от него меры к представлению сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.

Законный представитель ЗАО «Физоптика», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 4-19.8-613/00-29-15, не явился, направил представителя по доверенности от 29.07.2015 № 7/5 Соболь П.А.

Представителем ЗАО «Физоптика» Соболем П.А. было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела № 4-19.8-613/00-29-15 следующих документов: письмо АО «ГРЦ Макеева» исх. № 25/1070 от 11.08.2015 в адрес ЗАО «Физоптика», письмо ЗАО «Физоптика» исх. № 49 от 07.08.2015 в адресс ФАС России. Данное ходатайство было удовлетворено должностным лицом рассматривающим дело № 4-19.8-613/00-29-15.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ЗАО «Физоптика» (местонахождение: 607220, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Ступина, д. 15Б, ИНН 5243010680, ОГРН 1085243001282, дата регистрации юридического лица 28.05.2008) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS07300237529

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте на адрес: pastuhov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны