Постановление №ДФ/39874/17 Постановление о наложении штрафа по ст. 14.55.2 КоАП в отнош... от 9 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-781/00-29-17

об административном правонарушении

07.06.2017 г. Москва

Я, заместитель руководителя ФАС России, Фесюк Даниил Валерьевич, рассмотрев материалы дела 4-14.55-781/00-29-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя генерального директора по экономике и развитию ПАО «Агрегат» (место нахождения: 456020, Челябинская область, г. Сим, ул. Пушкина, д. 1, ИНН 7401000191, КПП 741450001, ОГРН 1027400507155) <...>, приказ о назначении на должность заместителя генерального директора по экономике и развитию ПАО «Агрегат» от 20.02.2012 № 302/к), по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55.2 Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктами 1.22 статьи 28.1 КоАП Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 7-00-173/00-29-16 о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа вынесла решение от 27.01.2017 № 29/5215/17 в отношении ПАО «Агрегат» о признании его нарушившим пункт 2 части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

В рамках рассмотрения дела № 7-00-173/00-29-16 установлено, что в целях исполнения государственного оборонного заказа, между ПАО ААК «Прогресс» и ОАО «Рособоронэкспорт» заключен государственный контракт от 22.09.2015 № Р/1481874121471-1531889 на поставку 46 боевых разведывательно — ударных вертолетов Ка-52 (далее - Вертолет Ка-52) с запасными частями, другим имуществом к ним и услугам, необходимым для их эксплуатации, в Арабскую Республику Египет (далее — Госконтракт).

Во исполнение Госконтракта ПАО ААК «Прогресс» (головной исполнитель) заключило с ПАО «Агрегат» (исполнитель) договор от 07.11.2014 № 21/014-15 (далее – Договор) на поставку изделий: трехпозиционный электромагнитный кран ГА163Т/16, насос плунжерный НП92А-5, редуктор воздушный РВ-04 (далее – ГА163Т/16, НП92А-5, РВ-04, Продукция).

В 2016 году ПАО «Агрегат» отказывалось формировать цены на поставляемую продукцию в адрес ПАО ААК «Прогресс» в соответствие с законодательством в сфере государственного оборонного заказа, предлагая цены выше, чем сложившиеся на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, допущенное ПАО «Агрегат» нарушение выразилось в установлении экономически необоснованной цены на продукцию: трехпозиционный электромагнитный кран ГА163Т/16, насос плунжерный НП92А-5, редуктор воздушный РВ-04, поставляемую ПАО «ААК «Прогресс» во исполнение Госконтракта от 22.09.2015 № Р/1481874121471-1531889, и превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке. Указанные действия могли привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу.

Статьей 28.1 КоАП установлено, что принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14.55.2 КоАП совершение исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1. КоАП, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

ПАО «Агрегат» письмом от 13.03.2017 № 15/132 направлены сведения о должностном лице, в служебные обязанности которого входит деятельность по заключению договоров в рамках исполнения государственного оборонного заказа и согласованию по ним цен на продукцию ПАО «Агрегат в 2016 году, заместителе генерального директора по экономике и развитию ПАО «Агрегат», <...>.

Приказом от 20.02.2012302/к <...> назначен на должность заместителя генерального директора по экономике и развитию ПАО «Агрегат».

В соответствии с пунктами 3.3, 3.4 должностной инструкции заместителя генерального директора по экономике и развитию от 22.11.2013 № ДИ25.09-13, утвержденной генеральным директором ОАО «Агрегат» <...>, заместитель генерального директора по экономике и развитию ПАО «Агрегат» осуществляет разработку ценовой политики предприятия с учетом конъюнктуры рынка, действующих законодательных и нормативных актов. Организует работу по подготовке и утверждению протоколов цен по номенклатуре продукции, предусмотренной заключенными с потребителями договорами, в том числе, в рамках государственного оборонного заказа.

Таким образом, ответственным за установление цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа, является заместитель генерального директора по экономике и развитию ПАО «Агрегат» <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение заместителем генерального директора по экономике и развитию ПАО «Агрегат» <...> действий, выразившихся в установлении экономически необоснованной цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и превышающую цены, сложившиеся на соответствующем товарном рынке.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина заместителя генерального директора по экономике и развитию ПАО «Агрегат» <...> заключается в утверждении протоколов цен на Продукцию, поставляемую в адрес ПАО ААК «Прогресс» в рамках государственного оборонного заказа.

С учетом изложенного, действия заместителя генерального директора по экономике и развитию ПАО «Агрегат» <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55.2 КоАП.

Место совершения правонарушения: 456020, г. Сим, Челябинская область, ул. Пушкина, д. 1.

Дата (время) совершения правонарушения: период с февраля 2016 года по декабрь 2016 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 6.1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

При рассмотрении дела учтен характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение физического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлено.

Заместитель генерального директора по экономике и развитию ПАО «Агрегат» <...> надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 12599311164877 (вручено 22.05.2017). На рассмотрение дела не явился, защитника по доверенности не направил.

Дело об административном правонарушении № 4-14.55-781/00-29-17 рассмотрено в отсутствие заместителя генерального директора по экономике и развитию ПАО «Агрегат» <...> и его защитника.

Руководствуясь статьями 23.82, 29.9, а также частью 1 статьи 14.55.2 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя генерального директора по экономике и развитию ПАО «Агрегат» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55.2 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-14.55-781/00-29-17

УИН: 16133060800000823387

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, надлежит направить должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте averina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Д.В. Фесюк

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны