Постановление №МО/63859/17 Постановление о наложении штрафа по делу No 4-14.55-1536/00-... от 14 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1536/00-29-17

об административном правонарушении

12.09.2017 г. Москва

Я, заместитель руководителя ФАС России, Овчинников Максим Александрович, рассмотрев материалы дела 4-14.55-1536/00-29-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Концерн «Вега» (место нахождения: 121170, г. Москва, Кутузовский проспект, д. 34, ИНН 7730170167, КПП 773001001, ОГРН 1037730020844), дата регистрации: 21.07.2003, место регистрации: 121170, г. Москва, Кутузовский проспект, д. 34) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55.2 Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отсутствие законного представителя АО «Концерн «Вега», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия ФАС России по результатам рассмотрения дела № 7-00-74/00-29-17 о нарушении законодательства с сфере государственного оборонного заказа решением от 28.07.2017 № 29/53140/17 признала АО «Концерн «Вега» нарушившим часть 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

В рамках рассмотрения дела 7-00-74/00-29-17 установлено, что АО «Концерн «Вега» с 07 апреля 2016 до 28 июня 2017 года отказывалось (уклонялось) от заключения с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» договоров:

  • от 11.04.2016 № 1618187321252422208001252/220903/ДЗ/2016-7,

  • от 03.09.2016 № 1618187319581442208021779/220904/ДЗ/2016-264/Р-16

(далее — Договоры) необходимых для исполнения государственных контрактов:

  • от 31.03.2016 № 1618187321252422208001252, заключенного между Минобороны России и ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»,

  • от 31.03.2016 № 1618187319581442208021779, заключенного между Минобороны России и ПАО «ОАК».

Отказ (уклонение) от заключение Договоров АО «Концерн «Вега» мотивировало несогласием с условиями и порядком авансирования Договоров.

В свою очередь, размер авансирования работ соответствует размеру авансирования государственных контрактов.

Согласно условиям государственных контрактов, работы ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» должны быть выполнены в срок до 31 декабря 2018 (самолеты А-50 б/н 45 и б/н 42), а в соответствии с условиями Договоров работы АО «Концерн «Вега» должны быть выполнены в срок с 1 января 2016 до 15 ноября 2018 (самолет А-50 б/н 45) и до 30.07.2017 (самолет А-50 б/н 42).

Вместе с тем, на дату возбуждения дела № 7-00-74/00-29-17 Договоры между между ПАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева» и АО «Концерн «Вега» не были заключены в виду наличия разногласий по объемам авансирования стоимости выполнения работ.

Учитывая, что работы должны быть выполнены в срок с 1 января 2016 до 15 ноября 2018 (самолет А-50 б/н 45) и до 30.07.2017 (самолет А-50 б/н 42), а также факт длительного неурегулирования разногласий сторон по Договорам (переписка по урегулированию разногласий длился более 1 года), действия АО «Концерн «Вега» по отказу от заключения Договоров с ПАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева» по причине несогласия с условиями авансирования могли привести к ненадлежащему исполнению государственных контрактов по государственному оборонному заказу.

В рассматриваемых правоотношениях АО «Концерн «Вега» выступает в качестве исполнителя, заключающего контракты с головным исполнителем и исполнителем ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» на выполнение работ по модернизации, ремонту и продлению назначенного срока службы самолетов А-50 б/н (бортовые номера 45 и 42) в части радиотехнического комплекса РТК «РМ».

В соответствие с Техническими условиями на контроль, приемку и поставку самолетов А-50 (ч.I 1.7605.0000261.000ТУ) разработчиком, изготовителем и поставщиком радиотехнического комплекса РТК «РМ» определено АО «Концерн «Вега».

Таким образом, АО «Концерн «Вега» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе признается хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке поставок радиотехнического комплекса РТК «РМ».

Частью 3 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе установлен запрет на действия (бездействие) исполнителя, влекущие за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта по государственному оборонному заказу.

Таким образом, Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения дела № 7-00-74/00-29-17 установлено, что АО «Концерн «Вега» нарушило часть 3 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе путем совершения действий, влекущих за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта по государственному оборонному заказу, выразившихся в длительном (более 1 года) отказе (уклонении) от заключения Договоров.

Статьей 28.1 КоАП установлено, что принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 14.55.2 КоАП совершение исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение АО «Концерн «Вега» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55.2 КоАП, путем совершения действий, влекущих за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта по государственному оборонному заказу, выразившиеся в длительном (более 1 года) отказе (уклонении) от заключения Договоров.

Субъект административного правонарушения: АО «Концерн «Вега» (место нахождения: 121170, г. Москва, Кутузовский проспект, д. 34, ИНН 7730170167, КПП 773001001, ОГРН 1037730020844).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, АО «Концерн «Вега» на протяжении длительного периода (более 1 года) отказывалось (уклонялось) от заключения Договоров с с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева». У АО «Концерн «Вега» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Концерн «Вега» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение.

С учетом изложенного, действия АО «Концерн «Вега» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55.2 КоАП.

Место совершения правонарушения: 121170, г. Москва, Кутузовский проспект, д. 34.

Дата (время) совершения правонарушения: период с 07 апреля 2016 до 28 июня 2017.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 6.1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В рамках рассмотрения дела № 7-00-74/00-29-17 о нарушении законодательства в сфере ГОЗ АО «Концерн «Вега» заключило Договоры с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» на условиях, соответствующих условиям государственных контрактов, что является добровольным прекращением противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП указанное признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлено.

Законный представитель АО «Концерн «Вега» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 4-14.55-1536/00-29-17, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

Руководствуясь статьями 23.82, 29.9, а также частью 1 статьи 14.55.2 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Концерн «Вега» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55.2 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-14.55-1536/00-29-17

УИН: 16133091200000925675

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, надлежит направить должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте averina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

М.А. Овчинников

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны