Решение №17/14936/16 Решение и предписание по жалобе ООО «Проектно-строительная К... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-84/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проектно-строительная Компания Лидер» (ООО «ПСКЛ») на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.03.16

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Средне-невский судостроительный завод»: XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 02.03.2015 № 133, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 12.12.2015 № 211,

ООО «Проектно-строительная Компания Лидер» (ООО «ПСКЛ»): XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 03.07.2015 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительная Компания Лидер» (ООО «ПСКЛ») на действия (бездействие) АО «Средне-невский судостроительный завод» при проведении открытого конкурса на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение производства и реконструкция судоспусковых устройств для обеспечения строительства судов длиной 100 метров, спусковой массой 2700 т.» (1 и 2 этапы) (извещение № 0472100004316000001), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Проектно-строительная Компания Лидер» (ООО «ПСКЛ») (далее – Заявитель) (вх. от 26.02.2016 № 25130-ЭП/16) на действия АО «Средне-невский судостроительный завод» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение производства и реконструкция судоспусковых устройств для обеспечения строительства судов длиной 100 метров, спусковой массой 2700 т.» (1 и 2 этапы) (извещение № 0472100004316000001) (далее — Конкурс).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, на такое юридическое лицо, при осуществлении им закупок за счет указанных средств, распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции.

Таким образом, Конкурс проводится в соответствии с Законом о контрактной системе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

      • Заказчиком в Конкурсной документации не установлено, допуск конкретно к каким видам работ по организации строительства должен быть у участника закупки;

      • Заказчиком в Конкурсной документации установлено неправомерное требование к участникам закупки в части наличия свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием стоимости работ;

      • Заказчиком в Конкурсной документации не установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств;

      • В Конкурсной документации установлено неправомерное требование к копии платежного поручения об оплате, предоставляемого с отметкой банка;

      • Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к оценке заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» не сопоставимого объема;

      • Заказчиком в Конкурсной документации установлены неправомерные требования к специалистам по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»;

      • Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» с оценкой в «0» баллов, что, по мнению заявителя, не соответствует требованию об обязательности описании объекта закупки;

      • Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», предусматривающий исключительно субъективную оценку без установления порядка оценки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 30.01.2016;

      • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

      • начальная (максимальная) цена контракта – 1 594 795 280, 00 рублей;

      • на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

      • дата рассмотрения заявок – 04.03.2016.

        • 1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 12 Извещения о проведении Конкурса установлено следующее обязательное требование к участникам закупки:

«наличие действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разделом III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», которое должно содержать допуск к следующим видам работ:

п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

    • промышленное строительство

(с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник закупки)

Примечание 1:

Участник закупки, должен являться членом саморегулируемой организации и иметь действующее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по вышеуказанным видам работ, выданное саморегулируемой организацией:

- позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей (основание: п. 4 ч. 7 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

или

- позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей (основание: п. 5 ч. 7 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

или

- позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (основание: п. 6 ч. 7 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации)».

Как следует из пояснений представителя Заявителя, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее — Постановление № 624), п. 33.1 «промышленное строительство» является общей группой и не определяет конкретный вид работ по организации строительства, так как данная группа конкретизируется по конкретным видам предприятий и объектов (пункты 33.1.1 — 33.1.14).

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что объект закупки «реконструкция судоспусковых устройств для обеспечения строительства судов» относится к промышленному строительству, однако указанный объект закупки не может быть отнесен к какому-либо конкретному подвиду работ, так как не отнесен ни к одному из объектов, перечисленных в п. 33.1.1 — 33.1.14 Постановления № 624, следовательно, конкретизировать подвид работ к объекту закупки Заказчику не представилось возможным.

Кроме того, согласно представленным на заседании письменным пояснениям представителя Заказчика, свидетельство о допуске к работам с указанием на группу п. 33.1 «промышленное строительство» выдается как с подвидами работ по коду 33.1.1 - 33.1.14, так и без таких подвидов с указанием исключительно вида работ 33.1 «Промышленное строительство».

Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом согласно части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, зависит от стоимости объекта капитального строительства, организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту которого планирует осуществлять член саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, при проведении открытого конкурса участники открытого конкурса подают заявку, содержащую предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства в пределах стоимости, соответствующей предложению участника закупки о цене контракта.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование о том, что допуск к работам по организации строительства, имеющийся у участника закупки, должен позволять заключать договор стоимостью до 3 млрд. руб., или до 10 млрд. руб., или на сумму 10 млрд. руб. и выше, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно № 583 Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении Правительства РФ № 1457.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с результатами вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.02.2016, ни один из участников Конкурса не находится под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Конкурса.

3. Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту 4.5.3 пункта 4.5 «Обеспечение заявок на участие в конкурсе» установлено, что участники открытого конкурса в составе заявки на участие в конкурсе предоставляют документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий) на сумму, выраженную в рублях и указанную в Информационной карте конкурса.

В пункте 17 Информационной карты установлено следующее: «Денежные средства вносятся Участником закупки на расчетный счет заказчика, указанный в настоящей Информационной карте. Факт внесения Участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением с отметкой банка, или заверенной банком копией этого платежного поручения. Соответствующее платежное поручение об оплате с отметкой банка (заверенная банком копия такого поручения) должно быть подано Участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В случае отсутствия в составе заявки документа (заверенной банком копии документа), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, Участнику закупки отказывается в допуске к участию в конкурсе».

На заседании комиссии представитель Заказчика сообщил, что требование, установленное в пункте 17 Конкурсной документации, установлено вследствие технической ошибки специалиста, формировавшего изменения в Конкурсную документацию.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего избыточное требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе платежного поручения, заверенного банком, нарушают пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

значимость не стоимостных критериев оценки (процентов) 70.

В Конкурсной документации установлено, что «оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется по следующим показателям:

2.1.1 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»;

2.1.2 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

В рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оценивается опыт участника по успешному выполнению работ на объектах капитального строительства, на которых выполнялись работы по берегоукреплению и/или работы по устройству анкерных стенок и/или работы по устройству фундаментов из свайных оснований, приемка выполненных работ по которым производилась после 01 января 2013 года, выраженный в количестве исполненных участником закупки контрактов/договоров с ценой одного такого контракта/договора не менее пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится настоящий конкурс».

На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что сопоставимым объемом является объем выполненных работ, то есть цена выполненных работ.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, наличие опыта выражается не только в сумме работ, но и в количестве выполненных договоров, указывающих не только на стоимость оплаченных подрядчику средств, но и на умения участника закупки выполнять полный цикл работ по контракту - подготовку к исполнению договора, подготовка объекта к строительству, непосредственное выполнение работ, подготовка объекта заказчику, подготовка объекта к введению в эксплуатацию.

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается наличие у участника закупки специалистов предполагаемых к привлечению при выполнении работ, являющихся объектом закупки настоящего конкурса.

Согласно пункту 2.1.2 Приложения № 1 Информационной карты, показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается следующими образом: «Показатель квалификации участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений о количестве специалистов предполагаемых к привлечению при выполнении работ. Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», определяется по формуле: НЦБi = КЗ * 100 * (Ki / Kmax), где КЗ – коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,2); Ki – предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Kmax – максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки».

Как следует из пояснений Заказчика, сведения, подтверждающие предложение участника о специалистах, предполагаемых к привлечению при выполнении работ, являющихся объектом закупки Конкурса представляются, в том числе в формах 6 «Наличие трудовых ресурсов», при этом графой 6 формы 6 предусмотрено представление сведений исключительно о специалистах, которые могут быть привлечены к выполнению работ по видам работ, указанным в пункте 3.6 Технического задания.

Кроме того, согласно пункту 2.2.1 Приложения № 1 Информационной карты, для оценки установлена шкала оценки в соответствии с пунктом 20 Правил в соответствии с таблицей № 1. Для оценки заявок используется 100-балльная шкала оценки. Для расчета рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по настоящему показателю умножается на соответствующую указанному показателю значимость.

 

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта

0

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов

40

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, учитывающих все виды выполняемых работ а также предложений по организации строительной площадки, по обеспечению техники безопасности производства работ, по соблюдению экологических требований, природоохранным мероприятиям при выполнении работ и иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ.

10

 

Как следует из доводов жалобы, в составе заявки предложение участника о качестве работ не может отсутствовать.

Кроме того, установленное в Конкурсной документации значение «частичное описание» является неопределенным значением, что не позволяет комиссии Заказчика объективно выявить лучшее предложение участника закупки.

Вместе с тем, на заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 26 части II Конкурсной документации, участники Конкурса заполняют обязательную форму № 7, которая наряду со сведениями, отражающими предложение о качестве работ, должна содержать сведения об объекте закупки. Так, участник, согласно указанному положению Конкурсной документации должен предоставить согласие на выполнение работ в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, либо предложить иные технические (технологические) решения, связанные с производством работ.

Таким образом, отсутствие в составе заявки предложения об объекте закупки ведет к нарушению требований, установленных пунктом 26 части II Конкурсной документации, что повлечет признание заявки участника Конкурса не соответствующей Конкурсной документации, при этом отсутствие предложения в отношении качественных характеристик в порядке, установленном подпунктом «Порядок оценки заявок по показателю 2.2.1 «Качество работ» приложения 1 к Конкурсной документации, приведет к начислению 0 баллов по критерию «Качество».

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что предложение о качестве признается предложением с частичным описанием, если в таком предложении содержатся не все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 3.6 Технического задания, или описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов представлено не по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 3.6 технического задания.

Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя в части установления Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Проектно-строительная Компания Лидер» (ООО «ПСКЛ») (вх. от 26.02.2016 № 25130-ЭП/16) на действия АО «Средне-невский судостроительный завод» при проведении открытого конкурса на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение производства и реконструкция судоспусковых устройств для обеспечения строительства судов длиной 100 метров, спусковой массой 2700 т.» (1 и 2 этапы) (извещение № 0472100004316000001) частично обоснованной.

      • Признать в действиях АО «Средне-невский судостроительный завод» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

      • Выдать АО «Средне-невский судостроительный завод» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-84/16

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

03.03.16

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 03.03.2016 по делу № 223ФЗ-84/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Проектно-строительная Компания Лидер» (вх. от 26.02.2016 № 25130-ЭП/16) на действия АО «Средне-невский судостроительный завод» (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссии Заказчика открытого конкурса на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Техническое перевооружение производства и реконструкция судоспусковых устройств для обеспечения строительства судов длиной 100 метров, спусковой массой» (извещение № 0472100004316000001) (далее — Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с

пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      • Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не учитывать установленное в пункте 17 раздела 2 «Информационной карты» Конкурсной документации требование о предоставлении участниками закупки платежного поручения с отметкой банка.

      • Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика рассмотреть заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом позиции, изложенной в решении от 03.03.2016 по делу № 223ФЗ-84/16 о соответствии свидетельства о допуске к работам по организации строительства стоимости, соответствующей предложению участника закупки о цене контракта.

      • Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.03.2016 по делу № 223ФЗ-84/16.

      • В срок до 21.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте afabbyasova@fas.gov.ru.

      •  

          • Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны