Решение №17/65301/15 Решение по жалобе ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» от 19 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-337/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.11.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт»: <...>, действующей на основании доверенности от 13.11.2015 № 15111302;

АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»: <...>, действующей на основании доверенности № 237 от 05.11.2015, <...>, действующего на основании доверенности № 272 от 13.11.2015, <...>, действующей на основании доверенности № 271 от 13.11.2015,

рассмотрев жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» от 09.11.2015 № ВЮ-01-1006Р на действия (бездействие) заказчика АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку жидкого котельного топлива, необходимого покупателю для надлежащего выполнения функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных ему организаций на время проведения отопительного сезона 2015-2016г, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ» (извещение № 31502877878) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» (далее – Заявитель) от 09.11.2015 № ВЮ-01-1006Р (вх. от 09.11.2015 № 126404/15) на действия (бездействие) заказчика АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку жидкого котельного топлива, необходимого покупателю для надлежащего выполнения функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных ему организаций на время проведения отопительного сезона 2015-2016г, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ» (извещение № 31502877878) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о торгово-закупочной деятельности акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», утвержденным решением Совета директоров АО «ГУЖКХ» (Протокол заседания совета директоров от 04.09.2015) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.10.2015  на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы и пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части необоснованного отказа в допуске к участию в Запросе предложений участнику ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт».

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В Документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в Запросе предложений участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в Запросе предложений в случаях, в том числе:

  • несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным в закупочной документации, в РАЗДЕЛЕ II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ», а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника закупочной процедуры, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в РАЗДЕЛЕ II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» (пункт 8.1.1 Документации).

  • несоответствия заявки, требованиям, установленным Заказчиком по форме, а именно: представление в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной закупочной документацией; не заполнение полностью или частично граф, разделов, строк и других разделов форм документов, установленных Заказчиком (не заполнение возможно только в случаях прямо указанных в закупочной документации); нарушение целостности документов (пункт 8.1.3.4 Документации).

Подпунктом 6 пункта 2.3 Информационной карты Документации установлено дополнительное требование к участникам Запроса предложений об отсутствии претензий со стороны органов Министерства обороны Российской Федерации и юридических лиц к участнику закупочной процедуры о ненадлежащем исполнении государственных контрактов и договоров, заключаемых с участниками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 31502877878-П2 от 30.10.2015 закупочной комиссией принято решение не допустить ООО «ЛУКОИЛ-Резервнефтепродукт» к участию в Запросе предложений с указанием причин отказа и пояснениями, а именно:

 

Причина отказа

Пояснение

п 8.1.1. Извещения Несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным в закупочной документации, в РАЗДЕЛЕ II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

8.1.3.4 представление в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной закупочной документацией;

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ п 2.3 пп6.

 

В ходе изучения представленной на заседание Комиссии ФАС России заявки ЗАО «ЛУКОЙЛ-Резернефтепродукт», а также ознакомления с документами, представленными представителями Заказчика на рассмотрение жалобы, установлено наличие претензий со стороны ОАО «РЭУ» и ОАО «ГУОВ» к ЗАО «ЛУКОЙЛ-Резернефтепродукт», что подтверждается письмом от 09.06.2014 № 5551 ОАО «ГУОВ» и письмом ОАО «РЭУ» от 28.04.2014 № 1577 и является основанием отказа в допуске к участию в Запросе предложений в соответствии с пунктом 8.1.1 Документации.

Кроме того, согласно разделу III Документации установлены образцы форм и документов для заполнения участниками закупочной процедуры.

В ходе рассмотрения закупочной комиссией заявки ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» выявлено представление участником ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» в составе заявки документов и сведений не соответствующей форме, установленной Документацией, а именно:

1. Форма 1 «Заявка» - в перечне документов не заполнены номера страниц и число страниц;

2. Форма 3 «Предложение о цене договора» - не указано основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в Запросе предложений;

3. Форма 4 «Трудовые ресурсы (количество и квалификация)» - не указано основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в Запросе предложений;

4. Форма 5 «Объем финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2013 и 2014 годы)» - изменена форма таблицы (отсутствует колонка «Данные участника»), не указано основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в Запросе предложений;

5. Форма 6 «Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за 2014 и три квартала 2015 года» - изменена форма таблицы полностью, не указано основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в Запросе предложений;

6. Форма 7 «Материально-технические ресурсы и технологическое оборудование (собственные/арендованные) - изложено не в соответствии с формой, отсутствует «подтверждение формой ОС-6, копиями договоров аренды, лизинга и т.п.», не указано основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в Запросе предложений;

7. Форма 10 «Ресурсная справка (свидетельство изготовителя товара)» - не указано основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в Запросе предложений;

8. Форма 11 «Сведения о цепочке собственников» - изложено не в соответствии с формой, не указано основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в Запросе предложений.

При изучении представленной заявки на заседании Комиссии ФАС России указанные несоответсвия заявки на участие в Запросе предложений Заявителя подтвердились.

Таким образом, довод Заявителя о том, что участнику ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» необоснованно отказано в допуске к участию в Запросе предложений, не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в ходе изучения заявки на участие в Запросе предложений участника ООО «ЭВОРА», признанного победителем по результатам закупки, Комиссией ФАС России установлено, что указанная заявка не соответствует форме 6 и форме 7 Документации в части отсутствия реквизитов документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в Запросе предложений.

Учитывая изложенное, заявка победителя Запроса предложений ООО «ЭВОРА» не соответствует требованиям пункта 8.1.3.4 Документации.

Действия Заказчика в части допуска к участию в Запросе предложений участника ООО «ЭВОРА» нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Подпунктом 7 статьи 2 Положения о закупке установлены цели регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления закупочной деятельности, в том числе установление четких и понятных правил закупочной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.3 Информационной карты Документации установлены следующие обязательные требования к участникам закупочной процедуры:

1) соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции, являющейся предметом закупки, в том числе:

а) быть правомочным заключать договор на поставку продукции, являющейся предметом закупки;

б) обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку продукции, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющейся предметом заключаемого договора;

в) обладать необходимыми сертификатами на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Заказчиком в пункте 2.3 Информационной карты Документации установлены дополнительные требования к участникам закупочных процедур, в том числе:

« - наличие производственных (в том складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для поставки;

- наличие трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.);

- наличие за последние 2 года (за 2014 год и три квартала 2015 года) собственного опыта поставки, аналогичных предмету запроса предложений».

Пунктом 2.4 Информационной карты Документации в перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупочной процедуры требованиям, установленным Заказчиком включены, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным Заказчиком; предложение участника закупки в отношении предмета Запроса предложений с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в Документации.

При этом из Документации не представляется возможным определить, что Заказчик подразумевает под «правомочностью заключить договор», какими лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку продукции и сертификатами на продукцию необходимо обладать участнику Запроса предложений, наличие каких производственных (в том складских) помещений и технологического оборудования, трудовых ресурсов необходимо для участия в Запросе предложений, какой опыт поставки признается Заказчиком аналогичным предмету Запроса предложений, а также какие документы принимаются Заказчиком в качестве, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в Документации, помимо указанных в пункте 2.4 Информационной карты Документации.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 7 статьи 2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 3 статьи 2 Положения о закупке установлены цели регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления закупочной деятельности, в том числе обеспечения равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с пунктом 2.3 Информационной карты Документации установлены дополнительные требования к участникам закупочных процедур, в том числе:

« - отсутствие претензий со стороны органов Министерства обороны Российской Федерации и юридических лиц к участнику закупочной процедуры о ненадлежащем исполнении государственных контрактов и договоров, заключаемых с участниками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- наличие ресурсной справки производителя товара согласно предмету запроса предложений (ресурсная справка может быть заменена копией соглашения о партнерстве, договора поставки в объеме согласно Технического задания, дилерским сертификатом)».

Пунктом 2.4 Информационной карты Документации в перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупочной процедуры требованиям, установленным Заказчиком и представляемых участниками Запроса предложений в составе заявки включены в том числе:

« - копия формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год согласно приложению к Приказу ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@ с отметкой органа УФНС о принятии отчётности;

- план распределения выполнения объемов поставок товара (выполнения работ, оказания услуг) между членами коллективного участника согласно Приложению № 7 (Предоставляется только коллективным участником)».

Вместе с тем, установление вышеуказанных требований к участникам Запроса предложений противоречит подпункту 3 статьи 2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Из пункта 4.3 проекта договора Запроса предложений, размещенного на официальном сайте, следует, что:

«...Покупатель до начала соответствующего периода отгрузки по требованию Поставщика вправе внести авансовый платеж в размере до 100% от цены, указанной в п. 3.1. Договора. Оплата осуществляется Покупателем в течение 2 (двух) дней с момента заключения Дополнительного соглашения и получения от Поставщика счета на оплату».

Таким образом, в пункте 4.3 проекта договора, размещенного на официальном сайте, в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом конкретный размер аванса.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.13 Информационной карты Документации при оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость:

«Цена договора – 30 %;

Качество поставки (контроль качества, взаимодействие с заказчиком, дополнительные предложения) – 20 %;

Трудовые ресурсы (количество и квалификация) - 15 %;

Объем финансовых ресурсов (2013 и 2014 годы) -15 %;

Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за 2014 год и три квартала 2015 года – 10%;

Обеспеченность материально-техническими ресурсами и технологическим оборудованием - 5%;

Деловая репутация (грамоты, благодарности и т.п.) – 5%».

Кроме того, установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений (пункты 18.8-18.9 Документации):

«...18.8. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется с использованием рейтингового метода, учитывая следующее:

1) присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;

2) первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в запросе предложений. В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в запросе предложений присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается;

3) итоговое рейтинговое значение участника запросе предложений рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:

Q = A*B + C*D,

где: C*D = C1*D1 + C2*D2 + …+ Cn*Dn,

при этом: A+ C1+ C2+ …+ Cn =100 %,

где:

Q – итоговое рейтинговое значение участника запроса предложений;

А – значимость ценового критерия «Цена договора, цена единицы продукции»;

B – рейтинговое место участника запроса предложений по ценовому критерию;

C1, …, Cn – значимость каждого неценового критерия установленного закупочной документацией.

D1, …, Dn – рейтинговое место участника запроса предложений по неценовым критериям;

n – количество неценовых критериев.

Порядок присвоения рейтинговых мест.

Рейтинговые места по критерию «Цена договора» устанавливаются в следующем порядке:

- первое рейтинговое место присваивается заявке с наименьшей предложенной ценой договора;

- последнее рейтинговое место присваивается заявке, содержащей предложение с максимальной ценой исполнения договора.

Рейтинговые места по неценовым критериям устанавливаются в следующем порядке:

1) обеспеченность материально-техническими ресурсами – первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено наибольшее количество материально-технических ресурсов; последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено наименьшее количество материально-технических ресурсов.

2) обеспеченность кадровыми ресурсами – первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлены сведения о наибольшем количестве специалистов по предмету договора, которые будут привлекаться к исполнению договора; последнее рейтинговое место присваивается заявке, содержащей сведения о наименьшем количестве специалистов по предмету договора, которые будут привлекаться к исполнению договора.

3) опыт участника конкурса – первое рейтинговое место присваивается заявке, содержащей большее количество договоров по предмету закупки, последнее рейтинговое место присваивается заявке с наименьшим количеством договоров по предмету закупки

4) объем финансовых ресурсов - первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой содержатся сведения о наибольшем суммарном объеме финансовых ресурсов участника; последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой содержатся сведения о наименьшем суммарном объеме финансовых ресурсов участника

5) качество поставки - первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено большее количество дополнительных предложений по качеству поставки, по сравнению с закупочной документацией (техническим заданием) в соответствии с предметом закупки последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено меньшее количество дополнительных предложений. В случае, если в заявках не содержатся дополнительные предложения по поставке более высокое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой предложения по качеству поставки, услуг представлены более подробно, последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой предложения по качеству работ, услуг представлены менее подробно. При этом заявкам, содержащим дополнительные предложения, присваивается более высокое рейтинговое место.

Порядок присвоения рейтинговых мест по п.п. 2,7 п. 18.5 закупочной документации устанавливается в РАЗДЕЛЕ 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

    • На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере увеличения итогового рейтингового значения присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, набравшей по результатам оценки минимальное итоговое рейтинговое значение. Такая заявка считается содержащей лучшие условия исполнения договора. Оценка и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому лоту отдельно. Победителем запрос предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер».

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, при каких квалификационных характеристиках участника Запроса предложений и характеристиках технического предложения участника Запроса предложений присваиваются максимальный балл по указанным критериям (ненадлежащим образом установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений), не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок, а также не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с Извещением, сформированным на официальном сайте требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков Извещением не установлено.

При этом, подпунктом 6 пункта 2.3 Информационной карты Документацией установлено обязательное требование к участникам Запроса предложений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведений об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Таким образом, вышеуказанные сведения, содержащиеся в Документации не соответствуют информации, указанной в Извещении, что является нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что по результатам Запроса предложений заключен договор поставки нефтепродуктов от 30.10.2015 № 2/ТХ-2015.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» от 09.11.2015 № ВЮ-01-1006Р на действия (бездействие) заказчика АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку жидкого котельного топлива, необходимого покупателю для надлежащего выполнения функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных ему организаций на время проведения отопительного сезона 2015-2016г, на теплогенерирующие объекты АО «ГУ ЖКХ» (извещение № 31502877878) необоснованной.

      • Признать АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, часть 8, пункты 6, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по результатам Запроса предложений заключен договор, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.11.2015 № 223ФЗ-337/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны