Постановление ФАС России №17/91892/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-204/16/АК1055-16

 

«28» декабря 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.12.2016 по делу № 223ФЗ-204/16/АК1055-16 в отношении ПАО «НК «Роснефть» (ИНН 7706107510, КПП 770601001, ОГРН 1027700043502), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ПАО «НК «Роснефть» (далее — Заказчик) проведен открытый запрос предложений на право заключения договора на морские геохимические исследования на лицензионных участках «Альбановский», «Варнекский» и «Западно-Приновоземельский» шельфа Баренцева моря (извещение № 31603363448) (далее — Запрос предложений).

1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 3.2.4 Положения компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденного Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 06.04.2015 № 27 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с Блоком 3 «Информационная карта» документации о Запросе предложений:

Участник закупки (и/или предприятие-изготовитель, предлагаемого Участником закупки товара) должен соответствовать следующим требованиям в отношении системы менеджмента качества:

Требования

Подтверждающие документы

1

Наличие у Участника закупки системы менеджмента качества изыскательской продукции

Заверенная копия документа, подтверждающего наличие у Участника закупки системы менеджмента качества изыскательской продукции

Кроме того, участник закупки должен соответствовать следующим требованиям в отношении действующей системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды:

Требования

Подтверждающие документы

1

Наличие утвержденных политик и/или процедур в области ПБОТОС, в т.ч. в рамках наличия сертифицированной Системы управления ПБОТОС в соответствии с требованиями российских и/или международных стандартов для обеспечения безопасного ведения работ

Заверенная печатью и подписью уполномоченного лица копия сертификата в области ПБОТОС или иного документа (Положение, Стандарт или другой локальный нормативный документ) подтверждающего наличие системы

При этом из данного требования документации о Запросе предложений не представляется возможным определить какие документы, подтверждающие наличие у участника закупки системы менеджмента качества изыскательской продукции и какой именно сертификат в области ПБОТОС необходимо представить участникам в составе заявки на участие в Запросе предложений.

Так же, в Блоке 3 «Информационная карта» документации о Запросе предложений, Заказчиком установлено квалификационное требование:

9

Наличие на каждое из заявленных Судов действующих до даты окончания по календарному плану полевых работ судовых документов, выданных Классификационным обществом и Государством флага, а так же сертификатов на все аварийно-спасательное имущество и оборудование

или

в случае окончания срока действия каких-либо из вышеперечисленных документов ранее даты окончания по календарному плану полевых работ - гарантийное письмо о продлении срока действия соответствующих документов до даты окончания по календарному плану полевых работ

Скан-копии судовых документов и сертификатов на аварийно-спасательное имущество и оборудование, заверенные печатью Участника

или

письмо Участника, гарантирующее, в случае объявления Участника победителем закупки, продление до даты окончания по календарному плану полевых работ сроков действия судовых документов и сертификатов на аварийно-спасательное имущество и оборудование , срок действия которых истекает ранее даты окончания по календарному плану полевых работ.

Вместе с тем, из документации о Запросе предложений не представляется возможным определить каким сертификатом необходимо обладать участникам закупки, чтобы соответствовать данному квалификационному требованию, установленному Заказчиком в документации о Запросе предложений.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.4 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 3.6.4 документации о Запросе предложений установлено, что при подготовке заявки участник закупки вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений Извещения и/или Документации. Запрос оформляется в соответствии с установленной формой (Блок 5 «Образцы оформления конвертов»).

Согласно пункту 10.6.2.1 Положения о закупке, при проведении закупки Поставщик, начиная со дня официального размещения извещения и документации о закупке, вправе направить Заказчику в письменной форме на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица (или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП) запрос о разъяснении положений извещения и/или документации о закупке в сроки, установленные в документации о закупке.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о Запросе предложений дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений документации О Запросе предложений до начала подачи заявок на участие в Запросе предложений, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ПАО «НК «Роснефть» (ИНН 7706107510, КПП 770601001, ОГРН 1027700043502), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Софийская набережная, д. 26/1.

Время совершения административного правонарушения: 26.02.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 23.12.2016 <...>. с участием представителя ПАО «НК «Роснефть» по доверенности от 12.01.2016 77 АБ 8699713 <...>.

Объяснения по настоящему делу об административном правонарушении представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 28.12.2016 с участием представителя ПАО «НК «Роснефть» по доверенности от 12.01.2016 77 АБ 8699713 <...>.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ПАО «НК «Роснефть», нарушения положений части 1 статьи 2, пунктов 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Доводы <...>, представленные в объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Тем самым, ПАО «НК Роснефть» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ПАО «НК Роснефть» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ПАО «НК Роснефть», административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ПАО «НК Роснефть», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.23, 23.84, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях ПАО «НК Роснефть», нарушения положений части 1 статьи 2, пунктов 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

3. Наложить на ПАО «НК «Роснефть» (ИНН 7706107510, КПП 770601001, ОГРН 1027700043502), штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <...>. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны