Решение №28/53525/21 Решение № 223ФЗ-317/21 от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ(ред. от 30.04.2021)"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2021)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-317/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Просперити» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.06.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства
в Нижегородской области
<...>,

ООО «Просперити» <...>,

представители ООО «Элторг» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-
конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Просперити»
от 15.06.2021 б/н, дополнения от 21.06.2021 № 1,
от 22.06.2021 № 2
и обращение об отзыве части доводов от 24.06.2021 на действие (бездействие) заказчика Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства в Нижегородской области при проведении запроса предложений
в электронной форме на выполнение комплекса работ по завершению строительства: «Жилые дома № 6-7 и № 6-8 (по генплану) со встроенно-пристроенными административно-торговыми помещениями, подземной автостоянкой, встроенной ТП, расположенные по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Советский район, 1-ая и 2-ая Оранжерейные, рядом с домами № 7, № 11 по ул. Тимирязева» (извещение 32110309995), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Просперити» (далее – Заявитель)
от 15.06.2021
б/н, дополнения от 21.06.2021 № 1, от 22.06.2021 № 2 и обращение об отзыве части доводов от 24.06.2021 на действие (бездействие) заказчика Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства в Нижегородской области (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса работ по завершению строительства: «Жилые дома № 6-7 и № 6-8 (по генплану) со встроенно-пристроенными административно-торговыми помещениями, подземной автостоянкой, встроенной ТП, расположенные по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Советский район, 1-ая
и 2-ая Оранжерейные, рядом с домами № 7, № 11 по ул. Тимирязева» (извещение
№ 32110309995) (далее –
Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами,
регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства Нижегородской области, утвержденным решением совета Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства
в Нижегородской области
(протокол от 12.02.2021 № 10) (далее – Положение
о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой
информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе
извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной
закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти
извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная
информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закон
ом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений,
документацией о Запросе предложений (далее – Документация):

1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой
информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) –
24.05.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 1 349 952 620 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок – 02.07.2021.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком:

1) не исполнено предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, от 03.06.2021 № 223ФЗ-286/21 (далее – Предписание);

2) в ЕИС не размещена проектная документация;

3в  проекте договора Документации не указан срок оплаты работ для субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) в Документации установлен ненадлежащий подкритерий оценки заявок на участие в закупке «Опыт выполнения работ» (далее – Подкритерий);

5) после внесения изменений в Документацию от 21.06.2021 в  проекте договора Документации указано ненадлежащее условие о задержке срока оплаты работ;

6) после внесения изменений в Документацию от 21.06.2021 установлен ненадлежащий Подкритерий.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

В ходе рассмотрения Жалобы 22.06.2021 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы в заседании Комиссии ФАС России объявлен перерыв до 24.06.2021.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит
основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно доводам Жалобы Заказчиком:

1) не исполнено Предписание;

2) в ЕИС не размещена проектная документация;

3в  проекте договора Документации не указан срок оплаты работ для субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки завок на участие в закупке по Подкритерию.

Частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном указанной статьей.

Заявитель в соответствии с частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отозвал доводы № 1, 2, 3, 4 до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком после внесения изменений
в Документацию от 21.06.2021 в 
проекте договора Документации указано ненадлежащее условие о задержке срока оплаты работ.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что проект договора
явля
ется неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной
закупки и документации о конкурентной закупке.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
и Документации объектом закупки является выполнение комплекса работ
по завершению строительства
(далее Работы).

Пунктом 4.11 раздела 4 проекта договора Документации (в редакции
от 21.06.2021) установлено, что Заказчик оплачивает работы, выполненные генеральным подрядчиком в соответствии с договором, путем перечисления денежных средств на счет генерального подрядчика в течение 30 (тридцати)
(в случае, если участник будет является субъектом МСП в течении 15 (пятнадцати) (рабочих дней) со дня получения полного пакета документов, указанных
в пункте 4.10 раздела проекта договора Документации.

В пункте 4.15 раздела 4 проекта договора Документации установлено: «Сроки оплаты, установленные п. 4.11 Договора, могут быть изменены в случае задержки поступления финансирования.

О наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте Договора, Заказчик уведомляет Генерального подрядчика. С момента получения указанного уведомления считается, что Генеральным подрядчиком предоставлена беспроцентная отсрочка платежа на 30 (тридцать) календарных дней. В течение указанного периода Заказчик не считается нарушившим обязательство по оплате выполненных Работ.

Задержка срока оплаты, установленного п. 4.11 Договора, более чем на 30 календарных дней является основанием для приостановления выполнения Работ по настоящему Договору».

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что указанные требования не соответствуют положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок
и порядке расчета указанного объема, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее Положения), поскольку Положением предусмотрен срок оплаты товаров, выполненных работ, оказанных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 15 рабочих дней.

Согласно пункту 14.3 Положения при осуществлении закупки в соответствии
с подпунктом «а» пункта 4 Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 9.1. Федерального закона от 29.07.2017
218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее Закон № 218)
предусмотрено, что в целях урегулирования обязательств застройщика перед участниками строительства, в том числе финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, для строительства которых привлекались денежные средства участников строительства, к Фонду в порядке, установленном статьями 201.15-1, 201.15-2, 201.15-2-1 и 201.15-2-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», переходят имущество застройщика, включая права на земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями, объекты инфраструктуры, земельные участки (права на земельные участки), предназначенные для размещения объектов инфраструктуры, указанных в пункте 5 части 1 статьи 3 Закона № 218, в том числе необходимых для обеспечения ввода в эксплуатацию объектов строительства, и обязательства перед участниками строительства. Указанные мероприятия осуществляются Фондом
за счет своего имущества, в том числе за счет денежных средств, полученных
в качестве имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований
в соответствии со статьей 13.1 Закона № 218.

Согласно части 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен порядок определения объема и предоставления указанных субсидий
из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Пунктом 1.3 порядка предоставления субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства в Нижегородской области», утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2019 года № 836 (далее Порядок), определено, что субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с уставной деятельностью Фонда на обеспечение
административно-хозяйственных расходов Фонда.

Согласно пункту 1.4 Порядка субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области как получателю средств областного бюджета на цели предусмотренные пунктом 1.3 Порядка.

В проекте договора Документации указана ссылка о заключении между Заказчиком и Фондом защиты прав граждан – участников долевого строительства (далее Фонд) соглашения от 28.08.2020 № ФЗП-28/590-20 о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов ООО «Квартстрой-НН»
(далее Соглашение).

Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно пункту 3.5 Соглашения финансовая помощь предоставляется Фондом застройщику частями
в пределах сумм субсидий, получаемых Фондом в
соответствии с законодательством о федеральном бюджете на текущий год и плановый период, законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации о бюджете Нижегородской области в отношении объектов.

Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России установлено, что в проекте договора Документации установлено требование об оплате выполненных работ для субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 15 дней, предусмотренное Положением. При этом требование указанное в пункте 4.15 раздела 4 проекта договора Документации не противоречит Закону о закупках, поскольку доведение субсидий на выполнение работ по договору не зависит
от Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно Жалобе Заказчиком после внесения изменений в Документацию
от 21.06.2021 установлен ненадлежащий
Подкритерий.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Документации (в редакции от 21.06.2021) закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных
в приложении №
3 к Документации.

Пунктом 2 приложения № 3 к Документации (в редакции
от
21.06.2021) установлено, что оценка по Подкритерию производится в следующем порядке: «Предмет оценки – совокупность копий документов, подтверждающих опыт успешного выполнения участником в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства,
за исключением линейного объекта, по работам сопоставимым* по характеру
и объему с предметом конкурса».

Также пунктом 2 приложения № 3 к Документации (в редакции
от
21.06.2021)предусмотрено: «Документами, подтверждающими наличие опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса, являются в совокупности:

копии исполненных контрактов по выполненным работам сопоставимых*
по характеру и объему предмету настоящего конкурса, со всеми приложениями
и изменениями и заключенных не ранее 2017 года;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора);

копия разрешения на ввод (акт ввода) объекта капитального строительства
в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии
с законодательством о градостроительной деятельности).

копии извещения об осуществлении закупки с сайта zakupki.gov.ru и (или) сведения из реестра контракта».

Кроме того, в пункте 2 приложения № 3 к Документации (в редакции
от
21.06.2021) указано, что опыт выполнения работ считается не подтвержденным
в
случае отсутствия копий заключенных и исполненных контрактов
по выполненным работам сопоставимым* по характеру и объему
по предмету Запроса предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком для оценки Подкритерия не применены положения приказа Минстроя России от 21.12.2020 № 810/пр «Об обязательных квалификационных требованиях к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 - 201.15-2-1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
(далее Приказ Минстроя России № 810/пр).

В соответствии с частью 5 статьи 21.1 Федерального закона от 30.12.2004 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 214) Фонд субъекта Российской Федерации осуществляет закупки в соответствии с Законом о закупках. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 статьи 23 Закона № 214, вправе установить обязательные квалификационные требования к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 - 201.15-2-1 Федерального закона от 26 октября 2002 года 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В Приказе Минстроя России № 810/пр указано, что в соответствии с частью 5 статьи 21.1, частью 1 статьи 23 Закона № 214 и пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 1038 установлены следующие обязательные квалификационные требования к участникам закупок, связанные с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 201.15-2-1 Федерального закона от 26.10.2002 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе);

2) наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) хотя бы одного договора:

а) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, и начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора, заключаемого по результатам такой закупки, превышает 10 млн. рублей). При этом стоимость хотя бы одного такого исполненного договора должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), максимального значения цены договора на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора превышает 50 млн. рублей.

При этом положения Приказа Минстроя России № 810/пр являются квалификационными требованиями, предъявляемыми к участникам закупки,
и не относятся к критериям оценки заявок на участие в закупке.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в пункте 23 раздела 4 Документации Заказчиком установлены квалификационные требования и документы, подтверждающие соответствие участников квалификационным требованиям, предусмотренным Приказом Минстроя России № 810/п.

Также на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в Документации (в редакции от 26.06.2021) установлен ненадлежащий Подкритерий, ограничивающий количество участников, поскольку оценке подлежат только контракты (договоры), заключенные на основании Закона о закупках и Закона о контрактной системе и исполненные не ранее 2017 года.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование о предоставлении в составе заявок на участие в закупке контрактов (договоров), заключенных на основании Закона о закупках
и Закона о контрактной системе,
для оценки по Покритерию, обусловлено потребностью Заказчика. Кроме того, Подкритерий позволяет сопоставить заявки участников закупки, выявить лучшее условие исполнения договора и получить участникам закупки максимальное количество баллов.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что заявки на участие в закупке, содержащие контракты (договоры) сопоставимого характера и объема, которые заключены на основании Закона о закупках и Закона о контрактной системе и исполненные ранее 2017 года, не будут оцениваться Заказчиком по Подкритерию, в силу ограничений по сроку выполнения работ.

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об объективности Подкритерия, поскольку Подкритерий ставит участников закупки в неравное положение, не позволяет выявить лучшее условие исполнения договора и объективно сопоставить предложения участников Запроса предложений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию, нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Просперити» (ИНН: 1660138021; ОГРН: 1101690016405) на действие (бездействие) заказчика Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Нижегородской области (ИНН: 5262366450; ОГРН: 1195275050002) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплекса работ по завершению строительства: «Жилые дома № 6-7 и № 6-8 (по генплану) со встроенно-пристроенными административно-торговыми помещениями, подземной автостоянкой, встроенной ТП, расположенные по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Советский район, 1-ая и 2-ая Оранжерейные, рядом с домами № 7, № 11 по ул. Тимирязева» (извещение
№ 32110309995) обоснованной в части довод
а об установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по Подкритерию, указанного в дополнении
к жалобе
от 22.06.2021 № 2.

2. Доводы Жалобы 1, 2, 3, 4 не рассматривать на основании части 24
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Признать Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Нижегородской области нарушившим пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства
в Нижегородской области, ООО «Элторг» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленн
ого нарушения, в соответствии с принятым решением от 24.06.2021 № 223ФЗ-317/21.

5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела
от
24.06.2021 № 223ФЗ-317/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Просперити»
ИНН 1660138021, ОГРН 1101690016405
Фонд Защиты Прав Граждан – Участников Долевого Строительства в Нижегородской области
ИНН 5262366450, ОГРН 1195275050002
ООО «ЭЛТОРГ»
ИНН 5260158743, ОГРН 1055238174045