Решение №28/35982/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-222/21 от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-222/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «Антис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.04.2021 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участие представителя:

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «ПФК «Антис»: <...>,

АО «Мособлгаз»: <...>,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу
ООО «ПФК «Антис» (далее – Заявитель) от 15.04.2021 № 1, перенаправленную письмом Нижегородского УФАС России от 19.04.2021 № ОШ/7372/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении АО «Мособлгаз» аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических ограждений и комплектующих к ним (извещение № 32110128130), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПФК «Антис»
(далее – Заявитель) от 15.04.2021 № 1, перенаправленая письмом Нижегородского УФАС России от 19.04.2021 № ОШ/7372/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее - Оператор) при проведении АО «Мособлгаз» аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических ограждений и комплектующих к ним (извещение № 32110128130) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением Аукциона, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.03.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 52 000 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 12.04.2021;

      4. На участие в Аукционе подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации;

      5. Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе — 05.05.2021.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 28.2.10 Регламента АО «ЕЭТП» Оператор зачисляет денежные средства на счёт Заявителя не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от расчетной организации о перечислении Заявителем соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням: в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора.

Согласно пункту 17.6.2 Регламента, заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором электронной торговой площадки в случае, если отсутсвуют средства для обеспечения заявки, в случае если требование о внесении обеспечения на лицевой счет, открытый оператором, установлено заказчиком, организатором торгов в извещении о проведение процедуры в соответствии с пунктом 4.1.11 Регламента и суммы, указанной в 4.1.10 Регламента.

В соответствии с Документацией дата окончания подачи заявок - 12.04.2021 в 12:00.

Из Жалобы следует, что Заявителем оплачена сумма в размере 7 900 рублей, необходимая для оплаты услуг оказываемых Оператором, при этом на момент окончания подачи заявок денежные средства не были зачислены, в результате чего Заявитель не смог подать заявку.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что денежные средства Заявителя в размере 7900 рублей зачислены на расчетный счет Оператора 12.04.2021 в 10:36, при этом указанная сумма зачислена Оператором 12.04.2021 в 12:10 на индивидуальный счет Заявителя, открытый на сайте Оператора в соответствии с Регламентом.

Таким образом у Заявителя на момент подачи заявки отсутствовали денежные средства, необходимые в размере 7900 рублей, взимаемых Оператором на основании Регламента.

Кроме того представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при подаче заявки на участие в закупке Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПФК «Антис» (ИНН: 5258088922;
ОГРН: 1105258000980) от 15.04.2021 № 1, перенаправленную письмом Нижегородского УФАС России от 19.04.2021 № ОШ/7372/21, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении АО «Мособлгаз» аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических ограждений и комплектующих к ним (извещение № 32110128130) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО «Мособлгаз»
ИНН 5032292612, ОГРН 1175024034734
ООО ПКФ «Антис»
ИНН 5258088922, ОГРН 1105258000980