Решение №28/35947/21 Решение № 223ФЗ-218/21 от 30 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 05.04.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-218/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Северное сияние» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.04.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО «Северное сияние»: <...>,
представители АО «АГЗ РТ», АО «218 АРЗ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Северное сияние» от 16.04.2021 № 25/21_2 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция двухэтажного производственного здания» (извещение № 32110134738), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Северное сияние»
(далее – Заявитель) от 16.04.2021 № 25/21_2 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция двухэтажного производственного здания» (извещение № 32110134738) (далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным Генеральным директором ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» Я.В. Геллером (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об проведении Запроса предложений, документацией о проведении Запроса предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 29.03.2021;
-
начальная (максимальная) цена договора – 2 502 615, 72 рублей;
-
дата окончания подачи заявок – 14.04.2021;
-
на участие в Запросе предложений подано 4 заявки;
-
дата рассмотрения первых частей заявок – 19.04.2021;
-
при рассмотрении первых частей допущено 4 участника;
-
дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.04.2021;
-
при рассмотрении вторых частей заявок допущено 2 участника;
-
дата подведения итогов – 28.04.2021.
-
-
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно отклонена заявка Заявителя, в связи с отсутствием денежных средств на специальном счету.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.
Вместе с тем, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» (далее – Постановление № 564) утвержден предельный размер платы в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость.
Согласно сведениям размещенным в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений – 14.04.2021 в 08:00.
В соответствии с пояснениями представителя Заявителя, обеспечение заявки на участие в Запросе предложений отсутствует, в связи с чем Оператором неправомерно отклонена заявка Заявителя, при этом оплата за услуги Оператора должна производиться участником, который признан победителем и с которым заключается договор по результатам проведения Запроса предложений.
Согласно письменным пояснениям Оператора в Извещении о проведении Запроса предложений указана информация о необходимости перечисления денежных средств за услуги Оператора на лицевой счет Оператора в размере 6 000 рублей для участия в Запросе предложений.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Северное сияние» (ИНН: 7839113311; ОГРН: 1197847038180) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «АГЗ РТ» (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция двухэтажного производственного здания» (извещение № 32110134738) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.