Решение №28/35184/21 Решение № 223ФЗ-215/21 от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-215/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КРЦ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.04.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «КРЦ»: <...>,

АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,

представители АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «КРЦ» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колес с пневматической шиной (извещение № 32110136370), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «КРЦ» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колес с пневматической шиной (извещение № 32110136370) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, котировочной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, котировочной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта электронно-торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – ЭТП), расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.03.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 189 685,19 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок – 06.04.2021;

      4. дата рассмотрения заявок – 09.04.2021;

      5. дата подведения итогов – 13.04.2021.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, поскольку в итоговом протоколе от 13.04.2021 (далее – Протокол) ценовое предложение Заявителя отображается не в полном размере.

Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5.8 части 2 Документации условия заявки на участие в запросе котировок, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.

Из Жалобы следует, что Заявителем согласно Документации с помощью функционала ЭТП подано ценовое предложение по двум позициям, сумма которых составляет 159 759, 50 рублей, при этом в Протоколе ценовое предложение Заявителя указано в размере 98 743, 10 рубля, что не соответствует действительности. Вместе с тем при заполнении сводной таблицы стоимости на сайте Оператора Заявителем совершены звонки специалисту горячей линии Оператора, при этом специалист Оператора не сообщил, что при заполнении двух строк каждой позиции, в итоговой стоимости отразится стоимость исключительно последней позиции.

Согласно пояснениям представителя Оператора процесс заполнения сводной таблицы стоимости описан в инструкции по заполнению сводной таблицы стоимости, размещенной в меню «Информация» – «Инструкции». В сводной таблице стоимости участнику необходимо указать ценовое предложение в соответствии с информацией, отраженной в разделе «Информация о товаре, работе, услуге» извещения по позиции «Поставка колес с пневматической шиной». При этом итоговая предлагаемая цена рассчитывается автоматически. Вместе с тем внесение изменений возможно до момента направления заявки Оператору, после этого внесение изменений возможно путем отзыва ранее поданной заявки. Таким образом, до окончания подачи заявок участник может ознакомиться с ценовым предложением, которое будет доступно заказчику, а также внести корректировки в случае необходимости.

Кроме того, Оператором осуществлен контроль записей обращений Заявителя, отраженных в Жалобе, согласно которым Заявителю даны корректные разъяснения по подаче заявки на участие в Запросе Котировок.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КРЦ» (ИНН: 2536234220; ОГРН: 1102536010367) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колес с пневматической шиной (извещение № 32110136370) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "КРЦ"
ИНН 1650130305, ОГРН 1051614083300
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
АО «Обеспечение Рфяц-Внииэф»
ИНН 5254081010, ОГРН 1075254000216