Решение №28/62259/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-384/21 от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-384/21

по результатам рассмотрения жалобы ИП Мамедов Э.Э.
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.07.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ИП Мамедов Э.Э.: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ИП Мамедова Э.Э. от 12.07.2021 № 9/1 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме
№ 3431/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ технологического оборудования (извещение № 32110437016), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Мамедова Э.Э. (далее – Заявитель)
от 12.07.2021 № 9/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме
№ 3431/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ технологического оборудования (извещение № 32110437016) (далее –
Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Зако
на о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Решением Совета директоров от 28.06.2021 (протокол № 13) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, закупочной документации (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.06.2021;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 109 956 868,80 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукциона27.07.2021;

  4. дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе 11.08.2021;

  5. дата подведения итогов Аукциона13.08.2021;

  6. Заказчиком отменен Аукцион – 21.07.2021.

В ходе рассмотрения Жалобы 19.07.2021 Комиссией ФАС России
в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв
до 21.07.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком ненадлежащим образом сформирован лот по предмету закупки.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупках и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении
об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Извещению и Документации предметом закупки является поставка и  выполнение монтажных и пусконаладочных работ технологического оборудования.

В соответствии с приложением № 1.1 к Документации поставка технологического оборудования и  выполнение работ по предмету закупки осуществляется в различные регионы Российской Федерации, например,
г. Москва, Республика Карелия, Оренбургская область, Ставропольский край, Алтайский край, Республика Саха (Якутия) и др.

Кроме того, в приложении № 1.1 к Документации указан перечень оборудования, подлежащего к поставке.

По мнению представителя Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформирован лот по предмету закупки, поскольку размещение заказов укрепленными лотами нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, что в свою очередь исключает возможность участия в закупках участников соответствующего рынка и приводит к ограничению конкуренции.

Дополнительно представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком объединены в один лот технологически и функционально невзаимосвязанные товары, например, навесная площадка на вагон, подвесная анкерная система
и сооружения модульного типа, предназначенные для поддержания жизнеобеспечения работников (санитарно-гигиенический комплекс,
блок-контейнер душевой, модульный пункт обогрева и др).

Комиссия ФАС России, изучив положения Документации, приходит к выводу что товары, подлежащие к поставке, функционально и технически не связаны между собой, поскольку в рамках одной закупки поставляются товары, имеющие различное функциональное предназначение, а именно

Также Комиссия ФАС России отмечает, что объединение в один лот оборудования, обладающего разным набором индивидуально-определенных свойств, ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в поставке и выполнению работ по предмету закупки в определенном субъекте Российской Федерации.

Кроме того, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что поставка оборудования и выполнение работ
по предмету закупки функционально и технически связано между собой, поскольку в рамках одной закупки поставка и выполнение монтажных
и пусконаладочных работ технологического оборудования осуществляется
в различные регионы Российской Федерации и в различные временные периоды. Так, например, поставка товаров, выполнение работ по позициям
№№ 10, 38 «Биотуалет» должно быть осуществлено в Нижегородскую область и в Тюменскую область не позднее 20.12.2021, однако, по позициям №№ 4, 65 «Модульный пункт обогрева» поставка осуществляется в Ленинградскую область и в Республику Саха (Якутия) не ранее 01.01.2023 и не позднее 30.09.2023.

В связи с чем, объединение в один лот поставки оборудования и  выполнения работ по предмету закупки, обладающих разным набором индивидуально-определенных свойств, расположенных в разных субъектах Российской Федерации, не являются единой составной частью, что влечет
за собой ограничение количества участников закупки.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что указанные действия Заказчика противоречат принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку Заказчиком 21.07.2021 размещено в ЕИС уведомление об отказе Заказчика от проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ИП Мамедова Э.Э. (ИНН: 771475291822,
ОГРНИП: 318774600201689) от 12.07.2021 № 9/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)

при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3431/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора поставки и выполнения монтажных
и пусконаладочных работ технологического оборудования (извещение
№ 32110437016)
обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 21.07.2021
№ 223ФЗ-384/21 не выдавать, поскольку закупка отменена.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 21.07.2021 № 223ФЗ-384/21 для рассмотрения вопроса
о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ИП Мамедов Эмиль Эльдар Оглы
ИНН 771475291822, ОГРН 318774600201689