Решение №28/35954/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-219/21 от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-219/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЦЭ-Инжиниринг» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.04.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ПАО «ЯТЭК»: <...>,

представители ООО «МЦЭ-Инжиниринг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «МЦЭ-Инжиниринг» от 15.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку блока замера дебита скважины (извещение № 32110050659), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МЦЭ-Инжиниринг»
(далее – Заявитель) от 15.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку блока замера дебита скважины (извещение № 32110050659) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, котировочной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», утвержденного генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.В. Степановым от 25.03.2021
(далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 04.03.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 15 750 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок – 02.04.2021;

      4. дата рассмотрения первых частей заявок – 19.04.2021;

      5. дата проведение Аукциона – 13.04.2021;

      6. дата рассмотрения вторых частей заявок – 20.04.2021;

      7. дата подведения итогов – 20.04.2021.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене договора.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС дата проведения Аукциона — 13.04.2021
в 10:00 (по московскому времени).

Из Жалобы следует, что 13.04.2021 в период проведения Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств сайта Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, другими участниками успешно поданы ценовые предложения в период проведения Аукциона.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «МЦЭ-Инжиниринг» (ИНН: 7733605779;
ОГРН: 5077746720541) от 15.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку блока замера дебита скважины (извещение
№ 32110050659) не
обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ПАО «ЯТЭК»
ИНН 1435032049, ОГРН 1021401062187
ООО «МЦЭ-Инжиниринг»
ИНН 7733605779, ОГРН 5077746720541