Решение №28/103558/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-633/21 от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-633/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сервис Пром Комплектация»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.11.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ООО «Газпром Недра»: <...>,

ООО «Сервис Пром Комплектация»: <...>, <...>,

представители ООО «ЭТП ГПБ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Сервис Пром Комплектация» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 22.11.2021 № ЕО/71006/21, на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром Недра» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству разведочных скважин Невского ПХГ для нужд ООО «Газпром недра» (извещение № 32110724023),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сервис Пром Комплектация» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 22.11.2021 № ЕО/71006/21, на действия (бездействие) заказчика
ООО «Газпром Недра» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора
на выполнение комплекса работ по строительству разведочных скважин Невского ПХГ для нужд ООО «Газпром недра» (извещение № 32110724023)

(далее – Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о
закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг
ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018
№ 3168 (решение о присоединении от 18.06.2021 № 118) (далее – Положение
о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурентного отбора, закупочной документацией (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 13.10.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 668 060 411,86 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурентном отборе – 21.10.2021;

  4. На участие в Конкурентном отборе подано 4 заявки участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурентном отборе – 15.11.2021;

  6. К участию в Конкурентном отборе допущено 3 заявки;

  7. Дата подведения итогов Конкурентного отбора – 15.11.2021;

  8. Победителем Конкурентного отбора признан участник закупки
    с идентификационным номером «4» с предложением о цене договора в размере 1 668 042 963,72 рубля.

В ходе заседания 29.11.2021 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв
до 30.11.2021
.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением тре
бований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурентного отбора Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол подведения
итогов от 115.11.2021 № 1/0001/21/3/0076989/Гнедра/К/ГОС/Э/13.10.2021
(далее – Протокол) в части:

  1. отсутствия информации о ценовых предложениях участников закупки;

  2. отсутствия информации о присвоенных Заказчиком участникам закупки баллов по каждому из предусмотренных закупочной документацией подкритериев оценки заявок на участие в закупке;

  3. отсутствия обоснования присвоения соответствующего количества баллов участникам закупки по каждому из критериев, предусмотренных Документацией.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурентного отбора Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупках и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Протокол, в части отсутствия информации о ценовых предложениях участников закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено,
что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если
в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

В силу положений пункта 7.9.2.4 Положения о закупке итоговый протокол должен содержать, в том числе информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Протокол
не содержит сведений о ценовых предложениях участников Конкурентного отбора.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, противоречат
пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Кроме того, согласно информации, представленной Заказчиком
на заседании Комиссии ФАС России, участниками Конкурентного отбора поданы следующие ценовые предложения: участником закупки
с идентификационным номером «1» в размере 1 664 881 984,61 рубля, участником закупки с идентификационным номером «2» в размере
1 667 000 000 рублей, участником закупки с идентификационным номером «3»

в размере 1 663 042 963, 03 рубля, участником закупки с идентификационным номером «4» в размере 1 668 042 963,72 рубля.

Вместе с тем на момент заседания Заявителем не представлено сведений о том, что указанное нарушение повлияло на результаты проведения Конкурентного отбора.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Протокол в части отсутствия информации о присвоенных Заказчиком участникам закупки баллов по каждому из предусмотренных закупочной документацией подкритериев оценки заявок на участие в закупке.

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено,
что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому
из предусмотренных
критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 7.9.2.6 Положения
о закупке.

Вместе с тем Законом о закупкам и Положением о закупке
не предусмотрено требование к заказчику об указании им в протоколе подведения итогов закупки сведений о присвоенных участникам закупки баллов по подкритериям оценки.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что Протокол содержит информацию о присвоенных участникам закупки баллов по каждому
из предусмотренных
критериев оценки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Протокол сформирован в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Протокол в части отсутствия обоснования присвоения определенного количества баллов участникам закупки по каждому
из критериев, предусмотренных Документацией.

Законом о закупках и Положением о закупке не предусмотрено обязательство Заказчика по обоснованию присвоенных баллов участникам закупки.

Согласно пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии ФАС России итоговый протокол сформирован в соответствии с Законом
о закупках и Положением о закупке.

Вместе с тем представители Заявителя не представили доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Сервис Пром Комплектация»
(ИНН: 0107022448, ОГРН: 1120107000848) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 22.11.2021 № ЕО/71006/21, на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром Недра» (ИНН: 7709769582,
ОГРН: 1077763601948) при проведении открытого конкурентного отбора
в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству разведочных скважин Невского ПХГ для нужд
ООО «Газпром недра» (извещение № 32110724023) обоснованной в части неуказания Заказчиком в Протоколе сведений о ценовых предложениях участников закупки.

2. Признать ООО «Газпром Недра» нарушившим пункт 4 части 14
статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "СПК"
ИНН 0107022448, ОГРН 1120107000848
ООО "Газпром Недра"
ИНН 7709769582, ОГРН 1077763601948