Решение №28/4534/22 Решение № 223ФЗ-29/22 от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-29/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регион-Мастер»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.01.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>.,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Регион-Мастер», ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии
ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Регион-Мастер» от 12.01.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 1265/ОКЭ-ОКТ/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Санкт-Петербургской, Санкт-Петербург-Витебской и Волховстроевской дистанций гражданских сооружений
(извещение № 32110994577), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Регион-Мастер»
(далее – Заявитель) от 12.01.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 1265/ОКЭ-ОКТ/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий
и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Санкт-Петербургской, Санкт-Петербург-Витебской и Волховстроевской дистанций гражданских сооружений (извещение № 32110994577) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным
решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 28.06.2021 № 20)
(далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – ЕИС, Извещение), документацией о закупке (далее – Документация):

      1. Извещение размещено в ЕИС – 27.12.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 294 127 086, 39 руб.

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.01.2022.

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
        в Конкурсе – 20.01.2022.

      5. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 14.02.2022.

      6. Дата подведения итогов Конкурса – 14.02.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации

и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом
в целях о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие
в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно доводу жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки
по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» в части:

1) установления для оценки заявок Подкритерия максимального количества квалифицированного персонала, необходимого для оказания услуг,
в количестве 677 человек;

2) в части установления требований к квалификации у привлекаемого
к оказанию услуг персонала;

3) в части требований о предоставлении согласия на обработку персональных данных работников участника закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлен подкритерий «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).

В соответствии с Подкритерием заявка участника закупки оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, необходимого для оказания услуг:

Пj

Aj = ───── * 20, где

Пmax

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала (уборщиков), задействованного в оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество квалифицированного персонала (уборщиков), необходимое для оказания услуг, равное 677 сотрудникам;

20 – максимально возможное количество баллов.

Пунктом 2.2. пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлено, что
в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник должен представить:

документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении
№ 1.3 конкурсной документации;

гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры
с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала (с указанием Ф.И.О., паспортных данных работника). В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, предс
тавить копии патентов, выданных в соответствии с законом
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента).

– документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

При этом согласно подпункту 2 части 2 приложения № 1.4 к Документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4.1
к Документации:

документ, подготовленный по форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 Документации
(с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН,
реквизиты патентов);

копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента),
в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;

1.1 Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию в части установления положения для оценки заявок участников максимального количества квалифицированного персонала, необходимого для оказания услуг,
в количестве 677 человек.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что расчет по количеству сотрудников, требуемых для оказания услуг по уборке, произведен в соответствии с требованиями пункта 6 распоряжения от 27.12.2018
№ 2816/р с ОАО «РЖД» «Об утверждении нормативов численности работников дистанций гражданских сооружений для определения персонала необходимого для оказания услуг по уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах» и требованиям приложения № 1.1 технического задания Документации, где установлен объем выполнения работ, периодичность выполнения работ, количество помещений.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что указанный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе
по Подкритерию установлен Заказчиком с целью выявления участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика и способного обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что положение Документации, устанавливающее возможность учета предельного максимального количества квалифицированного персонала (677 человек) при проведении оценки заявок участников закупки, не противоречит требованиям Закона о закупках, Положения о закупке.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности довода Жалобы.

1.2 Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Подкритерию в части установления требования к квалификации у привлекаемого персонала к оказанию услуг
по комплексной уборке помещений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что порядок оценки заявок по Подкритерию в части оценки персонала
с квалификацией, необходимой для оказания соответствующих услуг
по предмету закупки, установлены в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по профессиональной уборке», утвержденный приказом Министерством труда Российской Федерации от 13.09.2016 № 507н, содержит сведения о необходимой квалификации работников при организации работ на объектах профессиональной уборе, таким образом данное положение установлено в с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности довода Жалобы.

1.3 Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение в части требований о предоставлении согласия
на обработку персональных данных работников.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с приказом
ОАО «РЖД» от 14.01.2013 № 3 «Об утверждении Положения об организации пропускного и внутриобъектового режима на объектах ОАО «РЖД»
и прилегающих к ним территориях» личности всех посетителей пассажиров, обслуживающего персонала, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры должны быть идентифицированы.

При этом в целях соблюдения законодательства Российской Федерации
о транспортной безопасности и персональных данных Заказчик вправе требовать необходимые персональные данные участника закупки, в том числе согласие
на обработку персональных данных.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что в случае отсутствия согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных, ОАО «РЖД» в соответствии с законодательством Российской Федерацией не вправе производить обработку персональных данных.

Таким образом, установление требования о предоставлении согласия
на обработку персональных данных направлено на исполнение обязанности Заказчика по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Регион-Мастер» (ИНН: 9718019477;
ОГРН: 1167746705862) от 12.01.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1265/ОКЭ-ОКТ/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Санкт-Петербургской, Санкт-Петербург-Витебской и Волховстроевской дистанций гражданских сооружений (извещение № 32110994577) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  

Связанные организации

ООО "Регион-Мастер"
ИНН 9718019477, ОГРН 1167746705862
ООО РТС-тендер
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295