Решение №28/37308/23 Решение № 223ФЗ-183/23 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-183/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.05.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 10.04.2023 б/н, направленную письмом Забайкальского УФАС России от 28.04.2023 № ТЯ/2081/23, на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по капитальному ремонту производственного корпуса № 15 вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры (извещение № 24/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 10.04.2023 б/н, направленная письмом Забайкальского УФАС России от 28.04.2023 № ТЯ/2081/23, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту производственного корпуса № 15 вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры (извещение № 24/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной
закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти
извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная
информация, размещение которой в единой информационной системе
предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 30.01.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 398 159 799,12 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.03.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано семь заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе – 16.03.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных
    на участие в Конкурсе, допущены заявки семи участников закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе – 28.03.2023;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе, соответствующими условиям Документации признаны заявки пяти участников закупки;

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 28.03.2023;

  10. По результатам подведения итогов Конкурса победителем закупки признано <...> с предложением о цене договора в размере 298 659 664,8 руб.

В ходе заседания 04.05.2023 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 10.05.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе
по причине предоставления недостоверной информации о сотрудниках в составе заявки в рамках подкритерия «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В подпункте 2.3 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации предусмотрен Подкритерий для осуществления оценки заявок участников закупки.

В соответствии с Подкритерием заявки участников закупки оцениваются
в следующем порядке: «оценивается путем деления количества наименований персонала, необходимого для выполнения работ, указанного в сведениях
о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной
в приложении № 1.3 конкурсной документации)*, представленного каждым (j-ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в подпункте 2.3 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, на количество наименований необходимого персонала, указанного в приложении № 1.4.2 конкурсной документации, по формуле:

 

j = 1…n, n – количество участников;

Аj – количество баллов j-ого участника;

Пj – количество наименований персонала, необходимого для выполнения работ, указанного в сведения о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации), представленного j-ым участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в подпункте 2.3 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации;

N – количество наименований персонала, указанное в приложении № 1.4.2
к конкурсной документации (необходимое количество персонала для выполнения работ).

Максимальное количество баллов – 10 баллов.

*При оценке учитываются только те наименования персонала, необходимого для выполнения работ, указанного в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации) и подтвержденные документами, указанными в подпункте 2.3 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, количество человек которого соответствует или превышает количество человек указанное в приложении
№ 1.4.2 к конкурсной документации, по каждому наименованию персонала, необходимого для выполнения работ.

0 баллов – не представлены документы предусмотренные подпунктом 2.3 пункта 2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации.

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных форм согласия на обработку персональных данных и заполненной формы сведений
о квалифицированном персонале (приложение № 1.3 к конкурсной документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

При этом согласно подпункту 2.3 пункта 2 приложения № 1.4
к Документации оценка заявок осуществляется при наличии документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, указанного
в приложении № 1.4.2 к Документации:

документ, подготовленный по форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизиты патентов, паспорта гражданина РФ);

копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

копии патентов, выданных в соответствии с Федеральным законом
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;

действующие документы, подтверждающие присвоение профессии
и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом
о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию.

Приложением 1.4.2 к Документации установлен перечень специалистов, необходимых для производства работ.

В силу положений вышеуказанного приложения участник закупки должен подтвердить наличие квалифицированного персонала для выполнения работ
по капитальному ремонту производственного корпуса № 15 вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры не менее – 3 человек.

В соответствии с пунктом 3.9.5 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса
на любом этапе проведения конкурса.

Пунктом 3.9.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса
не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации
об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 3.9.28 Документации в случае, если информация, необходимая для оценки заявки не представлена участником, но его заявка
не отклонена в ходе рассмотрения, заявке по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

Кроме того, согласно пункту 3.9.30 Документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется
без учета информации, указанной в таких документах.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников Конкурса от 31.03.2022 № №24/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/23 Заказчиком принято решение
об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением
в составе заявки информации, не соответствующей действительности (представлена несоответствующая действительности информация о квалифицированном персонале, указанном участником в сведениях о наличии квалифицированного персонала).

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила,
что Заявителем в составе заявки предоставлены сведения о наличии квалифицированного персонала для выполнения работ по капитальному ремонту производственного корпуса № 15 вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры в отношении 3 человек.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что в ходе проверки сведений, представленных Заявителем
в составе заявки, Заказчиком установлено, что в форме сведений о квалифицированном персонале Заявителя указан ИНН сотрудника <...> <...>, при этом согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФНС России service.nalog.ru, <...> присовен ИНН <...>.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что при формировании таблицы сведений о квалифицированном персонале Заявителем сведения в отношении ИНН сотрудника <...> указаны с технической ошибкой.

Дополнительно представитель Заявителя сообщил, что сведения, содержащиеся в заявке Заявителя являются достоверными, <...> является сотрудником Заявителя, о чем свидетельствует копия трудового договора, которая также представлена в составе заявки, при этом Заявитель не имел намерения представить недостоверную информацию и ошибка, допущенная в указании одной цифры ИНН, не указывает на то, что между <...> и Заявителем нет трудовых правоотношений.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что допущение технической ошибки в указании одной цифры ИНН сотрудника <...> при заполнении формы сведений о квалифицированном персонале не свидетельствует об отсутствии трудовых правоотношений между Заявителем и <...>, поскольку Заявителем в составе заявки также представлен трудовой договор, заключенный 01.03.2022 с <...>

Изучив положения Документации, а также выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, в соответствии с пунктом 3.9.30 Документации оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно, по мнению Комиссии ФАС России, заявка Заявителя
не может быть отклонена по причине предоставления несоответствующей действительности информации для целей оценки по Подкритерию, поскольку заявка Заявителя подлежит оценке без учета несоответствующих документов.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя,
не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена
частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> от 10.04.2023 б/н, направленную письмом Забайкальского УФАС России от 28.04.2023 № ТЯ/2081/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
    на выполнение работ по капитальному ремонту производственного корпуса № 15 вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры (извещение № 24/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/23, размещенное на сайте
    https://www.rts-tender.ru) обоснованной.

  2. Признать <...> нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона
    от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать <...>, <...> обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 10.05.2023 № 223ФЗ-183/23.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления
    контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.05.2023 № 223ФЗ-183/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны