Решение №17/35522/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-444/19 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпромнефть-

Корпоративные продажи»

 

Виленский пер., д. 14 «А», оф. 206,

Санкт-Петербург, 191014

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

Москва, 115114

АО «ОЭК»

 

Раушская наб., д. 8,

Москва, 115035

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-444/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Крым Марин Сервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.04.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<................>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <................> (доверенность от 20.04.2019 № 197), ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» <................>(доверенность от 22.04.2019 № Д-63), АО «ОЭК»: <................> (доверенности от 05.02.2019 № 73/02, 25.04.2018 №253/04), рассмотрев жалобу ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» при проведении заказчиком АО «ОЭК» аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива автомобильного (извещение № 31907634645), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении АО «ОЭК» (далее – Заказчик) аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива автомобильного (извещение № 31907634645) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОЭК», утвержденным советом директоров АО «ОЭК» от 29.12.2018 № 182 (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Аукциона, Аукционной документации (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее – ЕИС) и сайта ЭТП АО «ЕЭТП», расположенного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение и Документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) — 13.03.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 93 741 903 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 01.04.2019;

      4. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

      5. Дата подведения итогов — 05.04.2019;

      6. По результатам закупки 19.04.2019 заключен договор.

Согласно доводу Жалобы, при проведении Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса пр проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовые предложения.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с Законом о закупках, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссией ФАС России установлено следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что у Заявителя отсутствовала возможность участия в Аукционе в связи с тем, что в аукционном зале Заявителя отображалось сообщение о не подаче Заявителем заявки на участие в Аукционе.

При этом согласно информации представленной на заседание Комиссии ФАС России, Заявитель подавал заявку на участие в Аукционе, которая признана Заказчиком соответствующей требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем, Оператором не представлено доказательств о том, что программно-аппаратный комплекс при проведении Аукциона работал в штатном режиме, а также о том, что Заявителю обеспечена возможность участия в Аукционе.

Таким образом, Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовал возможность подать ценовые предложения. Указанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» (ИНН: 5259033080, ОГРН: 1025202831532) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении АО «ОЭК» (ИНН: 7720522853, ОГРН: 1057746394155) аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива автомобильного (извещение № 31907634645) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что по результатам Аукциона заключен договор, предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России <................>

Члены Комиссии ФАС России <................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны