Решение №17/35522/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-444/19 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 26 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Газпромнефть-
Корпоративные продажи»
Виленский пер., д. 14 «А», оф. 206,
Санкт-Петербург, 191014
АО «ЕЭТП»
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
Москва, 115114
АО «ОЭК»
Раушская наб., д. 8,
Москва, 115035
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-444/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Крым Марин Сервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.04.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<................>,
при участии представителей:
АО «ЕЭТП»: <................> (доверенность от 20.04.2019 № 197), ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» <................>(доверенность от 22.04.2019 № Д-63), АО «ОЭК»: <................> (доверенности от 05.02.2019 № 73/02, 25.04.2018 №253/04), рассмотрев жалобу ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» при проведении заказчиком АО «ОЭК» аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива автомобильного (извещение № 31907634645), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении АО «ОЭК» (далее – Заказчик) аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива автомобильного (извещение № 31907634645) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОЭК», утвержденным советом директоров АО «ОЭК» от 29.12.2018 № 182 (далее – Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Аукциона, Аукционной документации (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее – ЕИС) и сайта ЭТП АО «ЕЭТП», расположенного по адресу: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение и Документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) — 13.03.2019;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 93 741 903 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 01.04.2019;
-
На участие в Аукционе подано 3 заявки;
-
Дата подведения итогов — 05.04.2019;
-
По результатам закупки 19.04.2019 заключен договор.
-
-
Согласно доводу Жалобы, при проведении Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса пр проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовые предложения.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с Законом о закупках, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссией ФАС России установлено следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что у Заявителя отсутствовала возможность участия в Аукционе в связи с тем, что в аукционном зале Заявителя отображалось сообщение о не подаче Заявителем заявки на участие в Аукционе.
При этом согласно информации представленной на заседание Комиссии ФАС России, Заявитель подавал заявку на участие в Аукционе, которая признана Заказчиком соответствующей требованиям Закона о закупках.
Вместе с тем, Оператором не представлено доказательств о том, что программно-аппаратный комплекс при проведении Аукциона работал в штатном режиме, а также о том, что Заявителю обеспечена возможность участия в Аукционе.
Таким образом, Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовал возможность подать ценовые предложения. Указанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» (ИНН: 5259033080, ОГРН: 1025202831532) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении АО «ОЭК» (ИНН: 7720522853, ОГРН: 1057746394155) аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива автомобильного (извещение № 31907634645) обоснованной.
2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В связи с тем, что по результатам Аукциона заключен договор, предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России <................>
Члены Комиссии ФАС России <................>