Решение №28/56825/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-345/21 от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-345/21

по результатам рассмотрения жалобы ИП Никищенко Н.В. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.07.2021 Москва

 

Комиссия Федереальной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ГАУЗ МО «ДГБ»: <...>,

ООО «РТС-Тендер»: <...>,

ИП Никищенко Н.В.: <...>

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Никищенко Н.В. на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание специализированных услуг по комплексной профессиональной уборке и поддержанию чистоты (клининговые услуги) помещений и входных групп зданий ГАУЗ МО «Дубненская городская больница» (извещение
№ 32110359515), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Никищенко Н.В. (далее – Заявитель) от 29.06.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание специализированных услуг по комплексной профессиональной уборке и поддержанию чистоты (клининговые услуги) помещений и входных групп зданий ГАУЗ МО «Дубненская городская больница» (извещение
№ 32110359515) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным Генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 07.06.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 6 273 333,35 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 17.06.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 18.06.2021;

      5. На участие в Аукционе подано 12 заявок;

      6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 12 участников закупки;

      7. Дата проведения Аукциона – 21.06.2021;

      8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 6 участников закупки;

      9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.06.2021;

      10. По результатом рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки;

      11. Дата подведения итогов – 23.06.2021;

      12. Победителем Аукциона признан участник ООО «Платинум Плюс» с предложением о цене договора 5 553 633,33 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем на сайте Оператора во время проведения торгов не отображались ценовые предложения участников закупки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под Аукционом понимается форма торгов, при которой победителем, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 части 2 «Информационная карта» Документации дата и время проведения Аукциона 21.06.2021 в 11:00.

Из Жалобы следует, что во время проведения этапа подачи ценовых предложений на электронной площадке не отображались ценовые предложения участников № 1 и № 2, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать лучшее ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в день проведения торгов работал в штатном режиме, без сбоев, участниками, в том числе Заявителем, успешно подавались ценовые предложения.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специальное программное обеспечение информационной системы ГИС «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксаций действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронной площадке и в ЕИС, в связи с чем, у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Никищенко Н.В. (ИНН: 772133278330;
ОГРНИП: 317774600133338) от 29.06.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание специализированных услуг по комплексной профессиональной уборке и поддержанию чистоты (клининговые услуги) помещений и входных групп зданий ГАУЗ МО «Дубненская городская больница» (извещение
№ 32110359515) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ИП Никищенко Н.В.
ИНН 320304683039, ОГРН 317500700021365
ГАУЗ МО «ДГБ»
ИНН 5010036291, ОГРН 1075010004673
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666