Решение №17/1950/21 Решение№223ФЗ-13/21 от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-13/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стальмолпром» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.01.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Стальмолпром»: <...>,

представители МУП «Сарапульский водоканал», АО «АГЗ РТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Стальмолпром» от 24.12.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гипохлорита натрия для нужд МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» (извещение №32009710288), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стальмолпром» (далее – Заявитель) от 24.12.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гипохлорита натрия для нужд МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» (извещение №32009710288) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность МУП «Сарапульский водоканал» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Сарапульский водоканал» (далее – Положение о закупке).

    1. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru/, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «АГЗ РТ», утвержденным генеральным директором АО «АГЗ РТ» Я.В. Геллером.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 23.11.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора - 3 292 000,50 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок - 09.12.2020;

      4. На участие в Аукционе подано - 2 заявки;

      5. К участию в Аукционе допущено - 2 заявки;

      6. Дата проведения Аукциона - 14.12.2020;

      7. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подавали - 2 участника;

      8. Соответствующими требованиям Документации признаны - 2 заявки;

      9. Дата подведения итогов - 14.12.2020;

      10. Победителем Аукциона признано ООО «Ритс» с минимальным предложением о цене договора – 3 012 180, 47 рублей,

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что 14.12.2020 в период проведения Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств сайта Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Согласно письменным пояснения Оператора от 11.01.2021 № 2 программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, Заявителем и иными участниками успешно поданы ценовые предложения в период проведения Аукциона.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при подаче ценовых предложений Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стальмолпром» (ИНН: 5904183300; ОГРН: 1085904004141) от 24.12.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «АГЗ РТ» (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гипохлорита натрия для нужд МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал» (извещение №32009710288) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

МУП «Сарапульский водоканал»
ИНН 1827004081, ОГРН 1021800994049
ООО «Стальмолпром»
ИНН 5904183300, ОГРН 1085904004141
АО «АГЗ РТ»
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630