Решение №28/58149/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-347/21 от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-347/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дорожное строительное управление-36» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.07.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «Квадра»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

ООО «Дорожное строительное управление-36»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Дорожное строительное управление-36» от 01.07.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции ограждения на объектах ПП ГТС филиал ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» в 2021 году (извещение № 32110372359), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Дорожное строительное управление-36» (далее — Заявитель) от 01.07.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
(далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции ограждения на объектах
ПП ГТС филиал ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» в 2021 году (извещение № 32110372359) (далее
соответственно Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» <...>(далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 10.06.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 692 788 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 21.06.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 05.07.2021;

      5. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 20.07.2021 ;

      6. Дата подведения итогов Запроса предложений – 30.07.2021.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 3.3 Закона о закупках участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе внести изменения в заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Аналогичное положение содержится в пункте 4.20 Регламента, устанавливающее право изменения заявки участником закупки не позднее даты и времени окончания срока подачи заявки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 29 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2021 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронным площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее – Постановление № 656) оператор электронной площадки обеспечивает идентификацию и аутентификацию уполномоченных лиц (за исключением уполномоченных лиц участников закупок, являющихся иностранными лицами), указанных в
пункте 3 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок
(далее – ЕРУЗ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г.  656» (далее – Постановление № 1752), информация и документы которых включены в единый реестр участников закупок, на электронной площадке с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Пунктом 16 Постановления № 1752 установлено, что в случае внесения изменений в информацию и документы участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6.2 Постановления № 656
до 01.01.2020 оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным
до
01.01.2019 на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в единой информационной системе, за 3 месяца до даты окончания срока такой аккредитации.

Согласно пункту 4.1.13 раздела 4 «Информационная карта» Документации срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 21.06.2021
в 14:00.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Заявителем внесены изменения в информацию
об участнике закупке как в ЕРУЗ, так и на электронной площадке, по причине назначения на должность нового директора. Таким образом, 21.06.2021 в 12:52 Заявителем получено уведомление о внесении изменений в ЕРУЗ, а также 21.06 в 13:17 поступило уведомление от Оператора о регистрации нового пользователя на электронной площадке. Вместе с тем 21.06.2021 в 13:57 при подаче заявки на участие в Запросе предложений у Заявителя отсутствовала возможность подписать заявку ввиду отсутствия пользователя в ЕРУЗ, согласно информации на сайте Оператора.

Из материалов и сведений предоставленных Оператором следует,
что
заявка Заявителя на участие в Запросе предложений отклонена в силу действующего законодательства, так как с 01.01.2020 участниками закупок могут быть исключительно пользователи зарегистрированные в ЕРУЗ.

При этом представитель Оператора не представил доказательств, подтверждающих, что на момент окончания срока подачи заявок информация
о Заявителе отсутствовала в ЕРУЗ.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дорожное строительное управление-36» (ИНН: 3664237549; ОГРН: 366401001) от 01.07.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
(ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции ограждения на объектах ПП ГТС филиал ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» в 2021 году (извещение № 32110372359) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12
статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 08.07.2021 № 223ФЗ-347/21.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «Квадра»
ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489
ООО "Дорожное строительное управление-36"
ИНН 3664237549, ОГРН 1183668033460
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441