Решение №28/38172/23 Решение 223ФЗ-188/23 от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-188/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.05.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...>, <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 28.04.2023 № 30/23 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора закупки <...> при проведении состязательного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку ремонтных затворов гидротехнических сооружений Рыбинской ГЭС и Угличской ГЭС (извещение № gsnab23023DP, размещенное на сайте https://auction-house.ru, лот № 1-ТПИР-ОТМ-2023-КВВГЭС), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 28.04.2023 № 30/23 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора закупки <...> при проведении состязательного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку ремонтных затворов гидротехнических сооружений Рыбинской ГЭС и Угличской ГЭС (извещение № gsnab23023DP, размещенное на сайте https://auction-house.ru, лот № 1-ТПИР-ОТМ-2023-КВВГЭС) (далее – Состязательный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, п
ризнаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчика, Организатора регламентируется
Единым положением о закупке продукции для нужд группы РусГидро, утвержденного протоколом заседания Совета директоров
<...> (решение Совета директоров от 30.12.2021, протокол от 29.09.2022 № 349) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, закупочной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение размещено на сайте Оператора – 08.02.2023;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 578 114 593,55 руб. с учетом НДС;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 24.03.2023;

      4. На участие в Состязательном отборе подано 5 заявок, из них 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Документации;

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 26.04.2023;

      6. К участию в Состязательном отборе допущены 2 заявки;

      7. Дата проведения переторжки – 03.05.2023;

      8. Дата подведения итогов Состязательного отбора – 10.05.2023.

В ходе заседания 10.05.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы срок рассмотрения продлен до 12.05.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Состязательного отбора нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Организатора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Состязательного отбора Заказчик, Организатор действовали

в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к
содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 4.5.1.1 Документации установлено, что участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 Документации (приложение № 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 Документации.

Пунктом 4.6.1.2 Документации установлено, что подача заявки участником закупки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им положения
о закупке заказчика и документации о закупке (включая все приложения к ней).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.9.6 Документации по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в том числе по основанию несоответствия заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации, в том числе
на наличие внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 26.04.2023 № 3/Р заявка Заявителя отклонена на основании подпункта «а» пункта 4.9.6 Документации в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации
(участник № 138052), а именно: в представленной в составе заявки письме о подаче оферты Заявитель указал стоимость заявки только цифрами и не прописал словами, что не соответствует пункту 7.2.2.3 раздела 7 Документации.

В разделе 11 приложения № 4 к Документации установлено, что в составе заявки участник закупки должен представить письмо о подаче оферты
(форма 2), оформленное в соответствии Инструкцией по заполнению
(далее – Инструкция), предусмотренной в разделе 7 Документации.

Пунктом 7.2.2.3 раздела 7 Документации установлено, что участник должен указать общую стоимость заявки, стоимость заявки цифрами и словами, в рублях, раздельно без НДС и вместе с НДС в соответствии с коммерческим предложением (подраздел 0, графа «итого»). Цену следует указывать в формате ХХХ ХХХ ХХХ, ХХ руб., например «1 234 567, 89 руб. (один миллион двести тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят семь руб.) 89 копеек».

Кроме того, Инструкцией по заполнению представлен пример заполнения стоимости заявки участником закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в письме о подаче оферты
от 16.02.2023 № 08/23 указана стоимость заявки только цифрами,
что не соответствует требованиям Инструкции.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявку Заявителя
и пояснения сторон, приходит к выводу, что письмо о подаче оферты Заявителя

не соответствует требованиям Документации в части указания стоимости заявки участника закупки, отличных от установленных Заказчиком в Инструкции,
в связи с чем действия Заказчика, Организатора, принявших решения об отказе
в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации,
Положения о закупке и Закона о закупках.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно пункту 4.6.1.2 Документации подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации, а также изучение им Положения о закупке и Документации (включая все приложения к ней).

Таким образом, подав заявку на участие в Состязательном отборе, Заявитель подтвердил факт своей осведомленности со всеми условиями Документации
и свое согласие на участие в торгах на предложенных Заказчиком, Организатором условиях и последующее заключение договора на этих же условиях.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы,
в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 28.04.2023 № 30/23 на действия (бездействие) заказчика
<...>, организатора закупки <...> при проведении состязательного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку ремонтных затворов гидротехнических сооружений Рыбинской ГЭС и Угличской ГЭС (извещение № gsnab23023DP, размещенное на сайте https://auction-house.ru, лот № 1-ТПИР-ОТМ-2023-КВВГЭС) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны