Решение б/н Решение по делу по жалобе ЗАО «СТ-Авто» от 13 марта 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–329/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

20.02.2014 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «СТ-Авто» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом гражданской защиты Приморского края (далее – Заказчик), Департаментом государственного заказа Приморского края (далее – Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на приобретение основной и специальной пожарной автотехники для краевых государственных казенных учреждений противопожарной службы Приморского края, в том числе пожарная автоцистерна АЦ-9,0, в рамках государственной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края на 2013 – 2017 годы» (п.2.1.2. прил. № 10) в 2014 году (номер извещения 0120200004713000833) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно предоставившего Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, не проверившего заявку Заявителя на участие в Аукционе требованиям законодательства и не вернувшего указанную заявку Заявителю, что стало причиной отклонения аукционной комиссией Заказчика заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 31.12.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 25 430 000,00 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;

4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;

5) дата проведения Аукциона – 03.02.2014;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО «Производственно-техническое предприятие «УРАЛ» с минимальным предложением о цене контракта 19 252 315,68 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

В силу части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что на момент направления Заказчику документов Заявителя в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, содержалась доверенность от 29.02.2012 № 111, выданная Дедкову Ю.В., сроком действия до 31.12.2013.

При этом, представители Заявителя не представили на заседании Комиссии документов и сведений, подтверждающих, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, на момент подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе содержался документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя по участию в открытых аукционах в электронной форме, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, частью 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев возврата оператором электронной площадки заявки подавшему ее участнику размещения заказа.

Согласно части 15 статьи 41.8 Закона о размещении заказов возврат заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки по основаниям, не предусмотренным частью 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

В силу части 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Оператор электронной площадки проверяет, в том числе, соблюдение участниками размещения заказа соблюдение требования, установленного частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, а также сообщил, что на момент подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе указанная заявка была подписана действительной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Заявителя, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что у Оператора электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов отсутствовала обязанность проведения проверки поданной Заявителем заявки на участие в Аукционе на соответствие требованиям законодательства и документации об Аукционе, отсутствовали правовые основания возврата Заявителю поданной им заявки на участие в Аукционе. Оператор электронной площадки правомерно направил Заказчику заявку Заявителя на участие в Аукционе и документы, предусмотренные частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно предоставил Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, не проверил заявку Заявителя на участие в Аукционе требованиям законодательства и не вернул указанную заявку Заявителю, что стало причиной отклонения аукционной комиссией Заказчика заявки Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «СТ-Авто» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны