Решение №28/63862/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-227/24 от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-227/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармрива» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.07.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

при участии представителей:

ГП НО «НОФ»: <...>доверенность от 31.12.2023 № 31/12),

ООО «ЭТП ГПБ»: <...>(доверенность от 21.10.2022 № 21/2022),

ООО «Фармрива»: <...> (доверенность от 11.01.2024 б/н),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Фармрива» (далее – Заявитель) от 05.07.2024 № 101/05 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО ЭТП ГПБ (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут
быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий и разных товаров (извещение № 32413700666, лот № 35), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Фармрива» (далее – Заявитель)
от 05.07.2024 № 101/05 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий и разных товаров (извещение № 32413700666, лот № 35) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» секции «Закупки корпоративных заказчиков, утвержденным приказом Генерального директора <...>в редакции от 6 марта 2024 г. № 37 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 13.06.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 25 410 000 руб.;

3. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционе – 25.06.2024 09:00 (МСК);

4. На участие в Аукционе подано три заявки от участников закупки;

5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 28.06.2024;

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущено три заявки участников закупки;

7. Дата и время проведении Аукциона – 02.07.2024 в 09:00 (МСК)

8. Дата и время сопоставления ценовых предложений – 03.07.2024
в 09:00 (МСК);

9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 05.07.2024 в 09:00 (МСК);

10. В период проведения Аукциона ценовые предложения участниками закупки не подавались.

11. Дата подведения итогов – 08.07.2024 в 09:00 (МСК).

12. По результатам подведения итогов победителем признан участник
под номером «1»
с предложением о цене договора в размере 25 410 000 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя и представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации
о закупке величину.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссией ФАС России установлено, что период подачи ценовых предложений в Аукционе установлен – с 10:50:00 до 11:00:00 25.06.2024 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку в ходе проведения Аукциона произошел технический сбой, в результате чего Заявитель
не смог войти в личный кабинет на сайте Оператора, что воспрепятствовало Заявителю реализовать свое право на подачу ценового предложения.

Вместе с тем представитель Оператора на заседании Комиссия ФАС России сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме.

Кроме того, в письменных пояснениях Оператор сообщил, что Заявитель осуществил попытку входа на сайт Оператора 02.07.2024 в 09:35:56 (МСК). Попыток подачи Заявителем ценового предложения по лоту № 35 не зафиксировано, при этом все иные действия в личном кабинете имеют статус «успешно». Ошибок при входе на сайт не зафиксировано. Дополнительно в письменных пояснениях Оператор сообщил, что 02.07.2024 08:42:15 (МСК) участник закупки с номером заявки «3» успешно авторизовался в личном кабинете на сайте Оператора в сервисе
торгов по лоту № 35, что подтверждает работу программно-технического комплекса Оператора в период подачи ценовых предложений в штатном режиме.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС (далее – Независимый регистратор), в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения
об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период подачи ценовых предложений.

Также, согласно сведениям Независимого регистратора 02.07.2024 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Регламента и Закона
о закупках, в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фармрива» (ИНН: 9721046632; ОГРН: 1177746385376) от 05.07.2024 № 101/05 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий и разных товаров (извещение № 32413700666, лот № 35) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>


 

 

Связанные организации

ООО "Фармрива"
ИНН 9721046632, ОГРН 1177746385376
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ГП НО "НОФ"
ИНН 5260136299, ОГРН 1045207464015