Решение №28/110387/21 Решение 223ФЗ-666/21 от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-666/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УралСтройСервис»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>

представители ООО «УралСтройСервис», ООО «РТС-тендер»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «УралСтройСервис» от 13.12.2021 № 350, направленную письмом Московского УФАС России от 15.12.2021 № НП/77039/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 1059/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договоров на оказание услуг ситуационной помощи и предоставление социальной услуги маломобильным пассажирам на объектах пассажирской инфраструктуры Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД»
в 2022 – 2025 гг. (извещение № 32110872129, лоты №№ 1-15), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «УралСтройСервис»
(далее – Заявитель) от 13.12.2021 № 350, направленная письмом Московского УФАС России от 15.12.2021 № НП/77039/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 1059/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договоров на оказание услуг ситуационной помощи
и предоставление социальной услуги маломобильным пассажирам на объектах пассажирской инфраструктуры Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» в 2022 – 2025 гг. (извещение

№ 32110872129, лоты №№ 1-15) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 02.07.2021 № 31)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.11.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 63 881 866, 94 рублей, по лоту № 2 – 39 547 592, 06 рубля, по лоту № 3 – 17 337 882, 82 рубля,
по лоту № 4 – 6 767 251, 92 рубль, по лоту № 5 – 16 695 739, 02 рублей, по лоту № 6 – 88 051 040, 93 рублей, по лоту № 7 – 4 858 539, 84 рублей, по лоту № 8 –
2 255 750, 64 рублей, по лоту № 9 – 26 291 058, 62 рублей, по лоту № 10 –
6 420 213, 36 рублей, по лоту № 11 – 7 981 886,88 рублей, по лоту № 12 –
10 758 195, 36 рублей, по лоту № 13 – 39 195 654,62 рубля, по лоту № 14 –
4 164 462, 72 рубля, по лоту № 15 – 1 214 634, 96 рубля;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 13.12.2021;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 20.12.2021;

5. На участие в Конкурсе подано: по лоту № 1 – 3 заявки, по лоту № 2 –
2 заявки, по лоту № 3 – 2 заявки, по лоту № 4 – 2 заявки, по лоту № 5 –
2 заявки, по лоту № 6 – 3 заявки, по лоту № 7 – 2 заявки, по лоту № 8 – 2 заявки, по лоту № 9 – 2 заявки, по лоту № 10 – 2 заявки, по лоту № 11– 2 заявки,
по лоту № 12 – 2 заявки, по лоту № 13 – 3 заявки, по лоту № 14 – 3 заявки,
по лоту № 15 – 2 заявки;

6. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 18.01.2022;

7. Дата подведения итогов Конкурса – 18.01.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком в пункте 2.1 приложения 1.4
к Документации неправомерно установлено требование в порядке оценки заявок участников закупки по подкритерию «Опыт участника» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий) о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе выписки
с расчетного счета и/или платежного поручения с печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Пунктом 2.1 приложения 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по Подкритерию, согласно которому оценке подлежит стоимость оказанных участником услуг помощи маломобильным группам населения и/или сопровождения маломобильных групп населения и/или услуг по перевозке маломобильных групп населения, включающих доставку от местонахождения до транспортного средства и осуществляется
на основании документов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 приложения
№ 1.4 к Документации.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации участник закупки в составе заявки представляет документы, подтверждающие наличие у участника опыта оказания услуг помощи маломобильным группам населения и/или сопровождения маломобильных групп населения, и/или услуг
по перевозке маломобильных групп населения, включающих доставку
от местонахождения до транспортного средства, а именно:

документ, в соответствии с формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3
к Документации о наличии требуемого опыта;

акты об оказании услуг;

договоры на оказание услуг (предоставляются все листы договоров
со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

документы, подтверждающие оплату по договорам, а именно:

выписка с расчетного счета банка участника (получателя платежа), содержащая информацию о наличии платежей по договору, заявленному участником в форме сведений о наличии соответствующего опыта, заверенная печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка
(далее – Выписка);

и/или

платежное поручение о переводе денежных средств в банк участника (получателя платежа), содержащее информацию о платежах по договору, заявленному участником в форме сведений о наличии соответствующего опыта, заверенное печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка (далее – Платежное поручение);

документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами,
не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что установление требования о предоставлении документов, подтверждающих оплату по договорам обусловлено потребностью Заказчика в выборе опытного контрагента по результатам закупки.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что к оценке по Подкритерию принимается Выписка и/или Платежное поручение, выданные банком в формате электронного документа.

При этом на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не явился, а также в составе Жалобы не представил сведений, свидетельствующих о том, что установление требования о предоставлении

в составе заявки на участие в Конкурсе Выписки и/или Платежного поручения, противоречит положениям Закона о закупках, Положению о закупке, в связи
с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют основания для признания действий Заказчика, установившего вышеуказанное требование в Документации, неправомерными.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «УралСтройСервис» (ИНН: 7451348033;
ОГРН: 1137451000488) от 13.12.2021 № 350, направленную письмом Московского УФАС России от 15.12.2021 № НП/77039/21, на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, № 1059/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договоров на оказание услуг ситуационной помощи и предоставление социальной услуги маломобильным пассажирам на объектах пассажирской инфраструктуры Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД»
в 2022 – 2025 гг. (извещение № 32110872129, лоты №№ 1-15) необоснованной.

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО " Уралстройсервис "
ИНН 7451348033, ОГРН 1137451000488