Решение №28/41540/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-146/24 от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-146/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройконтракт»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.05.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 30.11.2022
№ ЦДЗС-102/Д
), <...> (доверенность от 11.01.2024 № 1-Д),

ООО «Стройконтракт»: <...> (доверенность от 17.01.2024 № 1701-2/2024),

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Стройконтракт» от 22.04.2024 № 220424-Ж223/ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту инженерно-технического оборудования вокзальных комплексов Северо-Кавказской РДЖВ (извещение № 2785/ОКЭ-ДЖВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройконтракт» (далее – Заявитель) от 22.04.2024 № 220424-Ж223/ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту инженерно-технического оборудования вокзальных комплексов Северо-Кавказской РДЖВ (извещение № 2785/ОКЭ-ДЖВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД
от 22.06.2023 (протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 30.11.2023.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 154 818 043,04 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.02.2024.

  4. На участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 22.02.2024.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки, поданных на участие в Конкурсе, к участию в Конкурсе допущены все поданные заявки участников закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 19.04.2024.

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, поданных на участие в Конкурсе, соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников Конкурса.

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 19.04.2024.

  10. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник закупки с идентификационным номером «3» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 150 018 683 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 02.05.2024 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 08.05.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы в ходе проведения Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом осуществившего расчет баллов в отношении заявки Заявителя по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках следующими принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок
на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание
на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие
в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления
заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

Согласно пункту 3.9.28 Документации если документы, необходимые
для осуществления оценки, не соответствуют требованиям Документации, оценка заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 Документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах,
за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Пунктом 2.2 приложения № 1.4 к Документации установлен Подкритерий,
в соответствии с которым расчет баллов участникам Конкурса осуществляется путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющегося у каждого (j-ого) участника, на максимальное
количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся
у участников:

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (код ОКПДТР -18590)

Пj

Aj (1) = ────── * 10, где

П max

j=1...n, n – количество участников

Aj (1) – количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников

10– максимальное возможное количество баллов.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1.4 к Документации
в подтверждение квалификации персонала участник в составе заявки представляет:

«- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, паспортных данных, СНИЛС, ИНН, реквизитов патентов);

- документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3 к Документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала.

- копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента),
в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами.

- дипломы и/или свидетельства и/или сертификаты сотрудников
о повышении квалификации, (или иной действующий документ подтверждающий квалификацию/специальность персонала указанного в пункте 2.2 приложения
№ 1.4 к Документации) (для слесаря электрика и слесаря-сантехника);

и

- удостоверение по электробезопасности для слесаря-электрика
по ремонту электрооборудования
не ниже 3-го разряда с группой допуска
по электробезопасности не ниже 3-ей».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников Конкурса от 19.04.2024 № 2785/ОКЭ-ДЖВ/23 при расчете баллов заявке Заявителя по Подкритерию Заказчиком не учтены сведения в отношении 4 сотрудников, поскольку в отношении таких сотрудников Заявителем в составе заявки представлены удостоверения по электробезопасности для слесаря-электрика по ремонту электрооборудования 2-го разряда.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно не учтены 4 сотрудника, сведения о которых представлены Заявителем в составе заявки, поданной на участие в Конкурсе, поскольку в отношении таких сотрудников представлены все необходимые документы, установленные Документацией.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что для подтверждения наличия квалифицированного персонала, представленного в составе заявки участника закупки для расчета баллов по Подкритерию, участнику закупки необходимо представить в том числе удостоверение
по электробезопасности для слесаря-электрика по ремонту электрооборудования не ниже 3-го разряда с группой допуска по электробезопасности не ниже 3-ей,
при этом Заявителем в составе заявки в отношении сотрудников Агеева О.С., Гусейнова В.М., Гусейнова С.М., Какурина И.С. представлены удостоверения
по электробезопасности 2-го разряда, в связи с чем такой персонал не учтен
при оценке заявки Заявителя по Подкритерию.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем
в составе заявки, поданной на участие в Конкурсе, для расчета баллов
по Подкритерию представлены сведения в отношении 84 сотрудников, при этом удостоверения по электробезопасности в отношении вышеуказанных 4 сотрудников не соответствуют требованиям Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не принявшего к оценке сведения в отношении 4 сотрудников, представленных в составе заявки Заявителя для расчета баллов по Подкритерию, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройконтракт» (ИНН: 6670329659;
ОГРН: 1116670004978) от 22.04.2024 № 220424-Ж223/ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту инженерно-технического оборудования вокзальных комплексов Северо-Кавказской РДЖВ (извещение № 2785/ОКЭ-ДЖВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «СтройКонтракт»
ИНН 6670329659, ОГРН 1116670004978
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666