Решение №28/41540/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-146/24 от 15 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-146/24
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройконтракт»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08.05.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 30.11.2022
№ ЦДЗС-102/Д), <...> (доверенность от 11.01.2024 № 1-Д),
ООО «Стройконтракт»: <...> (доверенность от 17.01.2024 № 1701-2/2024),
представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Стройконтракт» от 22.04.2024 № 220424-Ж223/ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту инженерно-технического оборудования вокзальных комплексов Северо-Кавказской РДЖВ (извещение № 2785/ОКЭ-ДЖВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройконтракт» (далее – Заявитель) от 22.04.2024 № 220424-Ж223/ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту инженерно-технического оборудования вокзальных комплексов Северо-Кавказской РДЖВ (извещение № 2785/ОКЭ-ДЖВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД
от 22.06.2023 (протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 30.11.2023.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 154 818 043,04 руб.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.02.2024.
-
На участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 22.02.2024. -
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки, поданных на участие в Конкурсе, к участию в Конкурсе допущены все поданные заявки участников закупки.
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 19.04.2024. -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, поданных на участие в Конкурсе, соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников Конкурса.
-
Дата подведения итогов Конкурса – 19.04.2024.
-
По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник закупки с идентификационным номером «3» (далее – Победитель)
с предложением о цене договора в размере 150 018 683 руб.
В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 02.05.2024 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 08.05.2024.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы в ходе проведения Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом осуществившего расчет баллов в отношении заявки Заявителя по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.
На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках следующими принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок
на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание
на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие
в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления
заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.
Согласно пункту 3.9.28 Документации если документы, необходимые
для осуществления оценки, не соответствуют требованиям Документации, оценка заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 Документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах,
за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.
Пунктом 2.2 приложения № 1.4 к Документации установлен Подкритерий,
в соответствии с которым расчет баллов участникам Конкурса осуществляется путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющегося у каждого (j-ого) участника, на максимальное
количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся
у участников:
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (код ОКПДТР -18590)
Пj
Aj (1) = ────── * 10, где
П max
j=1...n, n – количество участников
Aj (1) – количество баллов j-ого участника;
Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j–ого участника;
Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников
10– максимальное возможное количество баллов.
В соответствии с пунктом 2 приложения № 1.4 к Документации
в подтверждение квалификации персонала участник в составе заявки представляет:
«- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, паспортных данных, СНИЛС, ИНН, реквизитов патентов);
- документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3 к Документации;
- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала.
- копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента),
в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами.
- дипломы и/или свидетельства и/или сертификаты сотрудников
о повышении квалификации, (или иной действующий документ подтверждающий квалификацию/специальность персонала указанного в пункте 2.2 приложения
№ 1.4 к Документации) (для слесаря электрика и слесаря-сантехника);
и
- удостоверение по электробезопасности для слесаря-электрика
по ремонту электрооборудования не ниже 3-го разряда с группой допуска
по электробезопасности не ниже 3-ей».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников Конкурса от 19.04.2024 № 2785/ОКЭ-ДЖВ/23 при расчете баллов заявке Заявителя по Подкритерию Заказчиком не учтены сведения в отношении 4 сотрудников, поскольку в отношении таких сотрудников Заявителем в составе заявки представлены удостоверения по электробезопасности для слесаря-электрика по ремонту электрооборудования 2-го разряда.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно не учтены 4 сотрудника, сведения о которых представлены Заявителем в составе заявки, поданной на участие в Конкурсе, поскольку в отношении таких сотрудников представлены все необходимые документы, установленные Документацией.
Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что для подтверждения наличия квалифицированного персонала, представленного в составе заявки участника закупки для расчета баллов по Подкритерию, участнику закупки необходимо представить в том числе удостоверение
по электробезопасности для слесаря-электрика по ремонту электрооборудования не ниже 3-го разряда с группой допуска по электробезопасности не ниже 3-ей,
при этом Заявителем в составе заявки в отношении сотрудников Агеева О.С., Гусейнова В.М., Гусейнова С.М., Какурина И.С. представлены удостоверения
по электробезопасности 2-го разряда, в связи с чем такой персонал не учтен
при оценке заявки Заявителя по Подкритерию.
Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем
в составе заявки, поданной на участие в Конкурсе, для расчета баллов
по Подкритерию представлены сведения в отношении 84 сотрудников, при этом удостоверения по электробезопасности в отношении вышеуказанных 4 сотрудников не соответствуют требованиям Документации.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не принявшего к оценке сведения в отношении 4 сотрудников, представленных в составе заявки Заявителя для расчета баллов по Подкритерию, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стройконтракт» (ИНН: 6670329659;
ОГРН: 1116670004978) от 22.04.2024 № 220424-Ж223/ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту инженерно-технического оборудования вокзальных комплексов Северо-Кавказской РДЖВ (извещение № 2785/ОКЭ-ДЖВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...>
<...>
<...> |