Решение б/н Решение 223ФЗ-919/20 от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Русгидро»

 

Дубровинского ул., д. 43 корп. 1,

г. Красноярск, 660017 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

ООО «Энергетический Альянс Сибири»

 

Ленина ул., д. 243/2,

г. Горно-Алтайск, 649007

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-919/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетический Альянс Сибири» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«********» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Русгидро»: «********»,

ООО «Энергетический Альянс Сибири»: «********»

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Энергетический Альянс Сибири» б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 16.11.2020 № ЕО/64240/20, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Русгидро» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования распределительных устройств Эзминской ГЭС для нужд филиала ПАО «Русгидро» - «Северо-Осетинский филиал» (извещение № 31908455916), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Энергетический Альянс Сибири» (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 16.11.2020 № ЕО/64240/20, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Русгидро» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования распределительных устройств Эзминской ГЭС для нужд филиала ПАО «Русгидро» - «Северо-Осетинский филиал» (извещение № 31908455916) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Русгидро» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее – Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.10.2019;

  2. начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 298 039 535,15 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок – 22.05.2020;

  4. на участие в Конкурсе подано — 14 заявок;

  5. дата рассмотрения заявок — 29.10.2020;

  6. к участию в Конкурсе допущено — 2 заявки;

  7. дата подведения итогов Конкурса – 11.11.2020;

  8. победителем Конкурса признан участник – ООО «АЛЬЯНСЭНЕРГО» с ценой договора 298 039 535,15 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в допуске Заявителю к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок ПАО «Русгидро» от 29.10.2020 № 8/ОРГ (далее – Протокол) коллективному участнику с порядковым номером № 2 (в состав которого входит в том числе Заявитель) (далее - Консорциум) отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что в нотариально заверенной копии соглашения между членами коллективного участника (договор о создании консорциума) (далее - Соглашение) отсутствуют сведения о солидарной ответственности таких участников, а также в связи с несоответствием предлагаемой к поставке Заявителем продукции требованиям пункта 2.1.1.3. таблицы 3.9 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, в том числе, в связи с тем, что Соглашение не содержит положений о солидарной ответственности участников Консорциума.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя, пояснил, что в пункте 7.5 Соглашения предусмотрена солидарная ответственность участников Консорциума.

Пунктом 7.5 Соглашения установлено следующее: «За ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору Участники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая возмещение понесенных убытков».

Согласно пункту 2 статьи 1047 Гражданского кодекса Российской Федерации если договор простого товарищества (консорциума) связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, товарищи отвечают солидарно по всем общим обязательствам независимо от оснований их возникновения.

Таким образом, Комиссия ФАС России изучив Соглашение, приходит к выводу, что положения Соглашения не противоречат требованиям Документации, в связи с чем действия Заказчика отказавшего Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по указанному основанию противоречат требованиям Закона о закупках и являются неправомерными.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Заявителю отказано в допуске к участию в закупке, в том числе в связи с несоответствием предлагаемой к поставке Заявителем продукции требованиям пункта 2.1.1.3 таблицы 3.9 Документации, а именно: в пункте 2.1.1.3 таблицы 3.9 Документации установлено техническое требование к предмету закупки, согласно которому поставляемое оборудование обязано иметь степень защиты в соответствии с ГОСТ 14254-96: IP41. При этом в приложенном Заявителем в составе заявки в дополнительном файле «Техописание КРУ-10 кВ (испыт)», представленном Заявителем в составе заявки, на странице 4 в таблице «Основные параметры» указана степень защиты в соответствии с ГОСТ 142543-96: IP31.

Комиссия ФАС России, изучив положение Документации, установила, что в соответствии с пунктом 2.1.1.3. таблицы 3.9 Документации участникам закупки необходимо указать следующие характеристики предлагаемого к поставке оборудования: «ГОСТ 14254-96: IP41».

Вместе с тем, Комиссия ФАС России изучив заявку Заявителя, установила, что Заявителем в своем техническом предложении по пункту 2.1.1.3 таблицы 3.9 технического предложения указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке оборудования: «ГОСТ 14254-96: IP41», что в свою очередь не противоречит требованиям Документации.

При этом пунктом 1.2.15 Документации установлены требования к описанию поставляемого по предмету закупки продукции согласно которым, участник закупки обязан представить подробное предложение поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в технических требованиях Заказчика в соответствии с формой технического предложения, установленной в подразделе 7.4 Документации (далее — Форма технического предложения).

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что в Форме технического предложения, а также в технической части Документации отсутствует обязанность у участников закупки предоставлять дополнительные файлы к составу заявки.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что приложенный Заявителем в составе заявки дополнительный файл «Техописание КРУ-10 кВ (испыт)» не является описанием технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке оборудования, а является только примером предлагаемого к поставке оборудования ранее произведенного.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России изучив заявку Заявителя, установила, что Заявителем соблюдены все обязательные требования Документации, а именно: Заявителем указаны все необходимые характеристики предлагаемого к поставке оборудования в своем техническом предложении, которые в свою очередь соответствует обязательным требованиям Документации.

Кроме того, заявка Заявителя содержит согласие на поставку товара в соответствии с условиями Документации.

Учитывая изложенное Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно отказано в допуске Заявителю к участию в закупке, в связи с несоответствием дополнительного файла, представленного Заявителем в составе заявки.

Учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя обязательным требованиям Документации, Комиссии ФАС России не представляется возможными прийти к выводу о правомерности принятого Заказчиком в отношении заявки Заявителя решения.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, неправомерно отказавшего Заявителю в допуске к участию в закупке, противоречат части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Энергетический Альянс Сибири» (ИНН: 0411150718, ОГРН: 1100411002372) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 16.11.2020 № ЕО/64240/20, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Русгидро» (ИНН: 2460066195, ОГРН: 1042401810494) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования распределительных устройств Эзминской ГЭС для нужд филиала ПАО «Русгидро» - «Северо-Осетинский филиал» (извещение № 31908455916) обоснованной.

      2. Признать ПАО «Русгидро» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ПАО «Русгидро», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 20.11.2020 № 223ФЗ-919/20.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.11.2020 № 223ФЗ-919/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий Комиссии ФАС России                                                                    «********»

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России                                                                         «********»

 

 

 

«********»

 

 

 

«********»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны