Решение №28/17958/22 Решение 223ФЗ-94/22 от 5 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-94/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Колибри»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.03.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ПАО «Ростелеком»: <...>, <...>,
представители ООО «Колибри», АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Колибри» от 22.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (извещение № 32110941819, лоты №№ 2,7,9,10), в соответствии
о статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Колибри» (далее – Заявитель)
от 22.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком»
(далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию
зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг»
ПАО «Ростелеком» (извещение № 32110941819, лоты №№ 2,7,9,10) (далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров,
работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган
рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной
комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелком» (протокол от 15.06.2021 № 12) (далее – Положение
о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о проведении Запроса предложений (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.12.2021;
2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 2 – 72 111 552 руб.,
по лоту № 7 – 119 745 653 руб., по лоту № 9 – 54 021 162 руб., по лоту
№ 10 – 101 683 248 руб.;
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений
– 31.01.2022;
4. На участие в Запросе предложений подано: по лоту № 2 – 9 заявок,
по лоту № 7 – 7 заявок, по лоту № 9 – 6 заявок, по лоту № 10 – 6 заявок;
5. Дата рассмотрения заявок – 15.02.2022;
6. Дата подведения итогов Запроса предложений – 01.03.2022;
7. Победителями Запроса предложений признаны: по лоту № 2
– ООО «Энергокомплект» с предложением о цене договора в размере
86 533 862, 98 руб., по лоту № 7 – ООО «Энергокомплект» с предложением о цене договора в размере 143 694 783, 65 руб., по лоту № 9 – ООО «Стройтехком»
с предложением о цене договора в размере 64 825 394, 40 руб., по лоту № 10
– ООО фирма «Стрела» с предложением о цене договора в размере
101 683 248, 40 руб.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом применившего порядок оценки по критерию «Наличие квалифицированного персонала» в отношении заявок Заявителя с идентификационными номерами по лоту № 2 – «81557», по лоту № 7 – «75368», по лоту № 9 – «23606», по лоту № 10 – «80849».
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктами 3.5, 8.5, 9.5, 10.5 раздела 6 «Критерии и порядок оценки заявок»
Документации по Критерию установлено, что «под персоналом, непосредственно
задействованным в оказании услуг по видам деятельности принимаются следующие специальности:
по лоту № 2:
– менеджеры, оказывающие контроль за сотрудниками на объектах:
отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 1 балл,
– уборщицы:
отсутствует или менее 4 единиц – 0 баллов, за каждые 2 единицы – 4 балла,
максимальное количество 20 единиц и более – 40 баллов,
– слесарь – сантехник:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 10 баллов, максимальное количество 2 единицы и более – 20 баллов,
– газоэлектросварщик:
отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 10 баллов, максимальное количество 1 единица и более – 10 баллов,
– столяр:
отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 1,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 3 балла,
– грузчик/дворник:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 1,5 балла, максимальное количество 10 единиц – 15 баллов,
– диспетчер:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 1 балл, максимальное количество 1 единица – 1 балл,
– рабочий по комплексному обслуживанию/ техник:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу 5 баллов, максимальное количество 2 единицы – 10 баллов.
По лоту № 7:
– менеджеры, оказывающие контроль за сотрудниками на объектах:
отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 1 балл,
– уборщицы:
отсутствует или менее 15 единиц – 0 баллов, за каждые 15 единиц – 4 балла,
максимальное количество 150 единиц и более – 40 баллов,
– слесарь – сантехник:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 1 балл, максимальное количество 20 единиц и более – 20 баллов,
– газоэлектросварщик:
отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 5 баллов, максимальное количество 2 единицы и более – 10 баллов,
– столяр:
отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 6 единиц – 3 балла,
– грузчик/дворник:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 0,3 балла, максимальное количество 50 единиц – 15 баллов,
– диспетчер:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 1 балл,
– рабочий по комплексному обслуживанию/ техник:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу 0,5 балла, максимальное количество 20 единиц – 10 баллов.
По лоту № 9:
– менеджеры, оказывающие контроль за сотрудниками на объектах:
отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 1 балл,
– уборщицы:
отсутствует или менее 14 единиц – 0 баллов, за каждые 7 единиц – 4 балла,
максимальное количество 70 единиц и более – 40 баллов,
– слесарь – сантехник:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 2 балла, максимальное количество 10 единиц и более – 20 баллов,
– газоэлектросварщик:
отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 5 баллов, максимальное количество 2 единицы и более – 10 баллов,
– столяр:
отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 6 единиц – 3 балла,
– грузчик/дворник:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 30 единиц – 15 баллов,
– диспетчер:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 1 балл,
– рабочий по комплексному обслуживанию/ техник:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу 0,5 балла, максимальное количество 20 единиц – 10 баллов.
По лоту № 10:
– менеджеры, оказывающие контроль за сотрудниками на объектах:
отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 1 балл,
– уборщицы:
отсутствует или менее 15 единиц – 0 баллов, за каждые 15 единиц – 4 балла,
максимальное количество 150 единиц и более – 40 баллов,
– слесарь – сантехник:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 1 балл, максимальное количество 20 единиц и более – 20 баллов,
– газоэлектросварщик:
отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 5 балла, максимальное количество 2 единицы и более – 10 баллов,
– столяр:
отсутствует – 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 6 единиц – 3 балла,
– грузчик/дворник:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 0,3 балла, максимальное количество 50 единиц – 15 баллов,
– диспетчер:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу – 0,5 балла, максимальное количество 2 единицы – 1 балл,
– рабочий по комплексному обслуживанию/ техник:
отсутствует 0 баллов, за каждую единицу 0,5 балла, максимальное количество 20 единиц – 10 баллов».
Согласно разделу 6 «Критерии и порядок оценки заявок» Документации
установлен порядок оценки заявок участников Запроса предложений по критерию
«Наличие квалифицированного персонала», согласно которому оценивается наличие квалифицированного персонала (далее – Критерий) непосредственно задействованного
в оказании услуг по виду деятельности «уборка/клининг», «техническое обслуживание зданий и сооружений» (Заполненное приложение форма 6). Величина значимости
Критерия составляет 35 %.
В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить: справку по форме СЗВ-М – ежемесячный персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физлицах,
которым фирма, ИП или самозанятое лицо выплачивают вознаграждения или
справку по форме РСВ – ежеквартальный отчет в Налоговую службу по страховым
взносам всех видов: на пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Дополнительно для подтверждения должностей прикладываются выписка
из штатного расписания заверенная работодателем или копии трудовых книжек.
Согласно итоговому протоколу № 32110941819-2 от 18.02.2022 Заявителю
по Критерию по лотам №№ 2,9 присвоено 89 баллов, по лотам №№ 7,10 – 131 балл.
Из Жалобы следует, что при осуществлении оценки заявок участников закупки
и подведении итогов закупочной процедуры, Заявителю неправомерно присвоено
не максимальное количество баллов по Критерию по лотам №№ 2,7,9,10,
в результате чего Заявитель не стал Победителем по лоту № 9.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявки Заявителя и пояснили, что при подсчете количества квалифицированного персонала, учитывались только те сотрудники, которые отражены одновременно в справках по форме 6 и СЗВ-М «Сведения
о застрахованных лицах». Вместе с тем Заявителем в составе заявок по Критерию представлены сведения о наличии квалифицированного персонала в отношении 520 человек, при этом справка по форме 6 заполнена надлежащим образом в отношении 210 человек, при этом в отношении 310 человек отсутствовала информация
о фамилии, имени, отчестве, в связи с чем Заказчиком принято решение не учитывать указанных сотрудников при расчете баллов по Критерию.
Кроме того, Документацией установлено максимальное количество сотрудников по каждой специальности, принимаемых к оценке при расчете баллов по Критерию.
Представители Заказчика сообщили, что при подсчете количества квалифицированного персонала по Критерию к учету подлежало только
то количество единиц сотрудников, которое установлено в Документации по каждому лоту и подтверждены справкой по СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах. Таким образом, по лотам № 2,9 учтено – 89 сотрудников, по лотам № 7,10 – 131 сотрудник,
в связи с чем Заказчиком принято решение о присвоении заявкам Заявителя по лотам № 2,9 – 89 баллов, по лотам №№ 7,10 – 131 балла.
Таким образом, изучив представленные материалы, заявки Заявителя, пояснения Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, совершенные при проведении оценки заявок Заявителя на участие
в Запросе предложений, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что подлежащий
к оценке квалифицированный персонал по Критерию в отношении 310 сотрудников может приниматься к оценке, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит
к выводу о необоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Колибри» (ИНН: 4632248740;
ОГРН: 1184632013048) от 22.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/ сооружений/помещений и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (извещение
№ 32110941819, лоты №№ 2,7,9,10) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.