Решение №К–202/13 Решение и предписание по делу по признакам нарушения на де... от 14 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–202/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «БелРыбТорг» (далее – Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку биологически активных добавок для повышения устойчивости организма к воздействию токсичных химикатов относящиеся к химическому оружию для работников объектов по уничтожению химического оружия (номер извещения 0173100009513000011) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов:
1. Документация об Аукционе содержит указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».
2. Документация об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – БАД «Комплексный препарат Дубинина» производителя НИФ «Ультрасан».
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик дейcтвовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 21.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) отозваны 2 заявки участниками размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона – 15.02.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 2.2 раздела II документации об Аукционе содержится указание на товарные знаки, без сопровождения словами «или эквивалент», а именно: «БАД «Лактусан» - ТУ 9229-004-53757476-09 (суточная доза 0,3 г) и БАД «Комплексный препарат Дубинина» - ТУ 9197-012-18756397-05 (суточная доза 4,3 г)», что не соответствует части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2.2 раздела II документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара: «Биологически активные добавки должны быть поставлены в форме галет. Одна суточная доза составляет 100 грамм галет и содержит БАД «Лактусан» - ТУ 9229-004-53757476-09 (суточная доза 0,3 г) и БАД «Комплексный препарат Дубинина» - ТУ 9197-012-18756397-05 (суточная доза 4,3 г)».
Вместе с тем, согласно реестру свидетельств о государственной регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека единственным получателем сырья для производства БАД «Комплексный продукт Дубинина» является ООО НИФ «Ультрасан», также единственным производителем и получателем БАД к пище «Лактусан» является ООО «Фелицата холдинг».
Таким образом, требования к поставляемому товару «Биологически активные добавки в форме галет», установленные Заказчиком в пункте 2.2 раздела II документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
3. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В пункте 7 раздела документации об Аукционе указано следующее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе: «Общее количество работников – 3 571 человек. Курс приема пищевых добавок - 21 день. Одна суточная доза пищевых добавок на одного работника, составляет 100 грамм продукта. Необходимое количество пищевых добавок – 7 499,1 килограмм. Средняя стоимость одного килограмма – 1600 рублей. Соответственно стоимость поставки товаров составит – 11 998 560 рублей. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на поставку товаров составляет 12 000 000 (двенадцать миллионов) рублей».
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит расчет, а также иные источники получения средней стоимости одного килограмма продукции.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе представлено ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает часть 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БелРыбТорг» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 19.1, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 14.02.2013 № К-202/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–202/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


14.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 14.02.2013 по делу № К–202/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «БелРыбТорг» (далее – Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку биологически активных добавок для повышения устойчивости организма к воздействию токсичных химикатов относящиеся к химическому оружию для работников объектов по уничтожению химического оружия (номер извещения 0173100009513000011) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 12.02.2013 № 3ЭАр-3ЭА15-УХО-13 (далее – Протокол).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 14.02.2013 по делу № К-202/13 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14.02.2013 по делу № К–202/13.
6. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны