Решение №28/119102/22 Решение № 223ФЗ-533/22 от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-533/22

по результатам рассмотрения жалобы <...>. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.12.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>, <...>,

<...>: <...>,

<...>

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 19.12.2022 № 21/Т-1899 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оформлению авиа и ж/д билетов, оказание комплекса услуг по организации поездок для нужд Архангельского филиала <...> (извещение № 32211841013), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 19.12.2022 № 21/Т-1899 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оформлению авиа и ж/д билетов, оказание комплекса услуг по организации поездок для нужд Архангельского филиала <...> (извещение № 32211841013) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органаи (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.lot-online.ru, регулируются регламентом организации и проведения закупок отдельными видами юридических лиц с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным Генеральным директором <...> А.Н. Степаненко (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии
с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг
или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.11.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 22 034 880 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 28.11.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок – 12.12.2022;

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующими условиям Документации признаны 3 заявки участников закупки;

  7. Дата подведения итогов Аукциона – 19.12.2022;

  8. По результатам подведения итогов закупки победителем Аукциона признано <...> с предложением о цене договора в размере 268, 88 рублей.

Комиссией ФАС России в целях всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 27.12.2022 в 16:00.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем, а также выслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3
Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения Аукциона – 13.12.2022 в 11:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что 13.12.2022 во время проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем дата и время проведения Аукциона Оператором перенесены на 14.12.2022 в 15:00, при этом уведомление
о переносе Аукциона Оператором в адрес Заявителя направлено 14.12.2022 в 14:20, что ввиду ограниченного количества времени для подготовки к Аукциону привело
к невозможности участия Заявителя в процедуре подачи ценовых предложений.

Комиссия ФАС России установила, что Закон о закупках, Документация
и Регламент не содержат положений, закрепляющих право Оператора изменять время проведения Аукциона.

Вместе с тем уведомление в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки направлены всем участникам закупки, в том числе Заявителю за 40 минут до начала процедуры проведения подачи ценовых предложений,
что впоследствии повлекло за собой невозможность Заявителя принять участие
в процедуре подачи ценовых предложений.

Кроме того, представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представлено сведений и доказательств, подтверждающих то, что Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего возможность подачи Заявителем предложения о цене договора при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу <...> от 19.12.2022 № 21/Т-1899 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оформлению авиа и ж/д билетов, оказание комплекса услуг по организации поездок для нужд Архангельского филиала <...> (извещение № 32211841013) обоснованной.

  2. Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 27.12.2022 № 223ФЗ-533/22.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны