Решение №17/44463/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-520/19 от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-520/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Консул» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.05.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Консул» от 16.05.2019 № ПО/23527/19, направленную Московским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 1955/ОАЭ-РЖДС/19, на право заключения договора поставки оборудования электротехнического (извещение № 31907711056), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Консул» (далее – Заявитель) от 16.05.2019 № ПО/23527/19, направленная Московским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказичк) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 1955/ОАЭ-РЖДС/19, на право заключения договора поставки оборудования электротехнического (извещение № 31907711056) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.03.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 12 367 413,68 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 17.04.2019;

      4. На участие в Аукционе подано – 6 заявок;

      5. На участие в Аукционе допущено – 3 заявки;

      6. Дата проведения Аукциона – 25.04.2019;

      7. Дата подведения итогов — 07.05.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, согласно пункту 3.7.3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией из-за несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, а именно, аукционная заявка не соответствует форме, установленной Документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Документации;

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2019 № 1955/ОАЭ-РЖДС/19/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.7.3 Документации в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, поскольку участник не указал конкретные значения характеристик товаров, а именно: «По позициям № 6, 12, 15, 23, 24, 27, 32, 37, 44, 47, 49, 55, 56, 60 не указана масса предлагаемых товаров; по позициям № 18 «ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ПН-2-400-10» не указан диапазон рабочих температур; по позиции № 41 «ЩИТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАВЕСНОЙ ЩРН-24» не указан номинальный ток устанавливаемого аппарата, что не позволяет определить соответствие предлагаемой продукции техническому заданию Документации».

Согласно техническому заданию по позиции № 6 «ДИОД СИЛОВОЙ ЛАВИННЫЙ» Заявителю необходимо указать требование о «масса диода от 100 до 400 грамм»; по позиции № 18 «ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ» указать «Диапозон рабочих температур: от -60 до + 40»; по позиции № 41 «ЩИТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАВЕСНОЙ ЩРН-24» указать «Номинальный ток устанавливаемых аппаратов: 125 А».

Также, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку, поданную Заявителем на участие в Аукционе и пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям технического задания, в связи с чем, заявка Заявителя не допущена на участие в Аукционе.

Кроме того, Комиссия ФАС России изучив заявку Заявителя поданную на участие в Аукционе установила, что Заявителем в техническом задании не указаны масса предлагаемых товаров по позициям № 6, 12, 15, 23, 24, 27, 32, 37, 44, 47, 49, 55, 56, 60; не указан диапазон рабочей температуры по позиции № 18; не указан номинальный ток устанавливаемого аппарата по позиции № 41.

Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Консул» (ИНН: 7810799360; ОГРН: 1027804877000) от 16.05.2019 № ПО/23527/19, направленную Московским УФАС России на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 1955/ОАЭ-РЖДС/19, на право заключения договора поставки оборудования электротехнического (извещение № 31907711056) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Консул»
ИНН 7810799360, ОГРН 1027804877000
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295