Решение №28/109779/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-658/21 от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-658/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Швабе-Москва» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии

с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.12.2021                                                                                                        Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе (далее – Комиссия ФАС России):

<...>,

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: <...>,<...>, <...>, <...>, <...>,

ООО «Швабе-Москва»: <...>, <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Швабе-Москва» от 08.12.2021 1055, направленную письмом Московского УФАС России от 10.12.2021 № НП/75960/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на выполнение работ по «Модернизации систем сбора и передачи информации (ССПИ) ПС 500 кВ Кропачево, Магнитогорская, Приваловская, Вятка, ПС 220 кВ Окунёво» (извещение № 32110708458),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Швабе-Москва»
(далее - Заявитель) от 08.12.2021 1055, направленная письмом Московского УФАС России от 10.12.2021 № НП/75960/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по «Модернизации систем сбора и передачи информации (ССПИ) ПС 500 кВ Кропачево, Магнитогорская, Приваловская, Вятка, ПС 220 кВ Окунёво» (извещение № 32110708458) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденым решением совета директоров
ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 № 436, в редакции
от 28.06.2021 № 547/3
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 07.10.2021;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 469 210 660 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 25.10.2021;

  4. на участие в Конкурсе подано 2 заявки;

  5. дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 03.12.2021;

  6. к участию в Конкурсе допущена 1 заявка;

  7. дата подведение итогов Конкурса – 10.12.2021;

  8. победителем Конкурса признано АО «СИТРОНИКС»
    с предложением о цене договора в размере 469 210 660 рублей.

В ходе заседания 16.12.2021 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв
до 20.12.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу положений части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.1.1 Документации установлено следующее:

«Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся
в Документации, а также разъяснения извещения о закупке и/или Документации в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал
какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой
в Документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям Документации, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Документации и отклонения участника от участия в закупке».

Кроме того, пунктом 5.4.2 Документации предусмотрено, что заявки участников закупки рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в Документации, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных Документацией, законодательством Российской Федерации,
в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

При этом в силу подпункта «б» пункта 5.4.7 Документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке Заказчик принимается решение о признании участника закупки и/или заявки участника закупки несоответствующими требованиям Документации и отклонении заявки участника от участия в закупке.

Пунктом 5.4.4 Документации предусмотрены основания для отклонения заявки участника закупки, в том числе в случае, если заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным Документацией, в том числе
к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке
от 03.12.2021 № 6/2188988 Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации, в части несоответствия срока оплаты гарантийного депозита положениям пункта 5.8.1 части IV «Проект договора» Документации

(далее – Проект договора), а также отсутствия в заявке участника закупки срока ввода объекта в эксплуатацию.

1. В соответствии с пунктом 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I «Общие условия проведения закупки» Документации и в соответствии с формами документов, установленными частью III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации.

Кроме того, согласно пункту 4 части II «Информационная карта» Документации срок окончания выполнения работ (услуг):

по «Акту рабочей комиссии о готовности Объекта для предъявления приемочной комиссии» – 31 октября 2023г.;

по «Акту ввода в эксплуатацию законченного строительством Объекта приемочной комиссией» – 31 декабря 2023 г.

При этом условия выполнения работ, поставок указаны в Проекте договора.

Согласно пункту 5.8.1 Проекта договора окончательный расчет по договору, заключаемого по результат закупки, в виде оплаты суммы гарантийного депозита осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания «Акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией», в связи с чем сроком оплаты гарантийного депозита является январь 2024 года.

Вместе с тем представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представили материалы, заявку Заявителя и пояснили, что в заявке Заявителя указан срок окончания выполнения работ 31.10.2023, ввиду чего срок оплаты гарантийного депозита составляет ноябрь 2023 года, что не соответствует положениям Документации, в связи с чем Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в закупке.

2. В силу положений формы 1 «Письмо о подаче оферты»
и формы 3 «График выполнения работ» части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации участнику закупки необходимо указать срок окончания выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1.29 Проекта договора «работы» – весь комплекс выполняемых подрядчиком в соответствии с договором поставки, работ и услуг, результатом которых является создание объекта, устранение выявленных несоответствий в течение гарантийного срока.

При этом согласно пункту 2.2 Проекта договора результатом выполненных работ по договору является объект, который введен
в эксплуатацию, и в отношении которого подписан «Акт ввода в эксплуатацию законченного строительством Объекта приемочной комиссией».

Пунктом 3.3 Проекта договора предусмотрено, что подрядчик обязан передать Заказчику законченный строительством объект по «Акту ввода
в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией», который должен быть подписан членами приёмочной комиссии не позднее 31 декабря 2023 года при условии отсутствия замечаний Заказчика к качеству
и объему выполненных работ.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили заявку Заявителя и сообщили, что в заявке Заявителя указан срок окончания выполнения работ 31 октября 2023 года, без выделения окончания работ по «Акту рабочей комиссии о готовности объекта для предъявления приемочной комиссии» и окончание работ по «Акту ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией».

Кроме того, Заявитель, указав в своей заявке более ранние сроки выполнения работ, чем предусмотрено условиями Документации, фактически изменил в одностороннем порядке условия договора, предлагаемого к заключению и подал предложение, существенно ухудшающее условия договора для Заказчика, возложив на него обязанность оплатить услуги значительно ранее срока, предусмотренного Проектом договора.

Таким образом, в связи с отсутствием в заявке Заявителя срока ввода объекта в эксплуатацию, Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявители.

Вместе с тем представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Швабе-Москва» (ИНН:  7717768215,
ОГРН: 5137746066740) от 08.12.2021 1055, направленную письмом Московского УФАС России от 10.12.2021 № НП/75960/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1027700386922) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по «Модернизации систем сбора и передачи информации (ССПИ) ПС 500 кВ Кропачево, Магнитогорская, Приваловская, Вятка, ПС 220 кВ Окунёво» (извещение № 32110708458) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ПАО "ФСК ЕЭС"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
ООО "Швабе-Москва"
ИНН 7717768215, ОГРН 5137746066740