Решение №28/103248/23 Решение 223ФЗ-445/23 от 6 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-445/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новотехсервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.12.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ООО «АСТ ГОЗ»: <...> (доверенность № 12/23 от 12.04.2023),
ООО «Новотехсервис»: <...> (решение о назначении генерального директора № 1 от 15.11.2019),
представители ПАО «Мособлбанк» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Новотехсервис» (далее – Заявитель) от 23.11.2023 № 116 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (уборка офиса и прилегающей территории) для нужд АО «Мособлбанк» (извещение № 32312882118),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Новотехсервис» (далее – Заявитель)
от 23.11.2023 № 116 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) при проведении закрытого запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (уборка офиса и прилегающей территории) для нужд АО «Мособлбанк» (извещение
№ 32312882118) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного
органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей
эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором Кордышем Ф.С. (далее – Регламент).
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 23.10.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 101 318 340,89 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
котировок – 01.11.2023; -
На участие в Запросе котировок подано 5 заявок;
-
Дата рассмотрения заявок поданных на участие в Запросе котировок – 14.11.2023;
-
До участия в Запросе котировок допущено 5 участников закупки;
-
Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 15.11.2023;
-
Дата подведения итогов – 22.11.2023;
-
По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан участник с идентификационным номером заявки «11135» с предложением
о цене договора в размере 2 546 580 руб.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате
чего Заявитель не смог подать ценовое предложение во время перетожки.
Представитель Оператора в письменных возражениях с доводом Жалобы
согласился.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений во время перетожки – 15.11.2023 в период с 10:00 до 13.00.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что
в период проведения перетожки на сайте Оператора произошел технический сбой,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение
о цене договора.
При этом Оператор в письменных пояснениях пояснил, что 15.11.2023
с 11:05 по 13:14 (МСК) на сайте Оператора произошел технический сбой,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств,
что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Новотехсервис» (ИНН: 7733324979;
ОГРН: 5177746371281) от 23.11.2023 № 116 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (уборка офиса и прилегающей территории) для нужд АО «Мособлбанк» (извещение № 32312882118) обоснованной. -
Признать в действиях ООО «АСТ ГОЗ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 01.12.2023 по делу № 223ФЗ-445/23.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...>
<...>
<...> |