Решение №17/68882/20 Решение № 223ФЗ-608/20 от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-608/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Меганефть» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.08.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии – «....».,

членов комиссии:

«....» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ГК «Автодор»: «....»;

ООО «Меганефть»: «....»,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Меганефть» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика Государственная Компания «Автодор» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на овыполнение мероприятий по повышению БДД на сети автомобильных дорог ГК «Автодор». Установка транспортных и пешеходных ограждений, установка технических средств организации дорожного движения (извещение № 32009285591), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Меганефть» (далее – Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика Государственная Компания «Автодор» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение мероприятий по повышению БДД на сети автомобильных дорог ГК «Автодор». Установка транспортных и пешеходных ограждений, установка технических средств организации дорожного движения (извещение № 32009285591) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГК «Автодор» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.06.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 311 420 980 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 13.08.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок — 20.08.2020;

      5. Дата подведения итогов Конкурса — 11.09.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, а именно:

      1. Заказчиком в Документации установлены противоречивые сведения в отношении объема работ по предмету Конкурса;

      2. Заказчиком установлены противоречивые сведения между Документацией и нормативными документами, в соответствии с которыми участник закупки осуществляет работы по предмету Конкурса.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации и проекте договора установлены противоречивые сведения в отношении объема работ по предмету Конкурса.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с главой 2 технического задания Документации установлена ведомость объемов работ по предмету конкурса, в том числе объем работ по установке и замене барьерных ограждений, который составляет 54 318 погонных метров.

Вместе с тем, согласно приложению № 3 к проекту договора установлено, что объем работ по установке и замене барьерных ограждений составляет 34 356 погонных метров.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения, а также документы и пояснил, что в соответствии с изменениями в Документацию о закупке № 3 от 29.07.2020 Заказчиком внесены изменения в Документацию и в проект договора, в том числе в отношении сведений объема работ по установке и замене барьерных ограждений, согласно которым объем указанных работ составляет 46626 погонных метров.

Таким образом, Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком установлены противоречивые сведения между Документацией и нормативными документами, в соответствии с которыми участник закупки осуществляет работы по предмету Конкурса.

В соответствии с пунктом 6 технического задания Документации установлено, что установка металлического барьерного ограждения осуществляется в соответствии с требованиями ОДМ 218.3.091-2017 «Рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющей балкой на дорогах общего пользования» (далее – ОДМ).

Согласно пункту 4.2 ОДМ установлено, что барьерное ограждение следует проектировать, испытывать и устанавливать, в том числе в соответствии с требованиями СТО 07525912-100-2016 (далее – СТО).

В соответствии с требованиями СТО установлен «Шаг стоек на рабочих участках — 2 метра»

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.1.1 технического задания Документации установлены требования к конструкции, устройству и эксплуатации барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильной дороги, в том числе требование: «Шаг стоек на рабочих участках — 1,5 метра».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения, а также документы и пояснил, что в соответствии с изменениями в Документацию о закупке № 4 от 04.08.2020, Заказчиком внесены изменения, согласно которым Заказчиком исключено требование об установке металлического барьерного ограждения осуществляется в соответствии с требованиями предусмотренными ОДМ.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

    1.  

      Признать жалобу ООО «Меганефть» (ИНН: 7224027040; ОГРН: 1037200655942) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика Государственная Компания «Автодор» (ИНН: 7717151380, ОГРН: 1097799013652) Государственная Компания «Автодор» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на овыполнение мероприятий по повышению БДД на сети автомобильных дорог ГК «Автодор». Установка транспортных и пешеходных ограждений, установка технических средств организации дорожного движения (извещение № 32009285591) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Государственная Компания «Автодор»
ИНН 7717151380, ОГРН 1097799013652
ООО «Меганефть»
ИНН 7224027040, ОГРН 1037200655942