Решение №28/53670/22 Решение № 223ФЗ-219/22 от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-219/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Корпорация «Снежный барс»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»

 

30.05.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

СПБ ГУП «Пассажиравтотранс»: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «Корпорация «Снежный барс»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Корпорация «Снежный барс» от 23.05.2022 № 02 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по техническому осмотру автотранспортных средств для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в 2022-2023 годах (извещение № 32211346672),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Корпорация «Снежный барс»
(далее – Заявитель) от 23.05.2022 № 02 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по техническому осмотру автотранспортных средств для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в 2022-2023 годах (извещение № 32211346672)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией об Аукционе (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства ООО «РТС-тендер», утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» Лишенковым В.Н. (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.04.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 864 376 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
    в Аукционе –
    16.05.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие
    в Аукционе – 18.05.2022;

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 23.05.2022;

  8. Дата подведения итогов – 25.05.2022;

  9. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано
    ООО «Технацентры Сотранс» с предложением о цене договора в размере
    5 835 054,12 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Документацией дата и время проведения
Аукциона – 23.05.2022 в 09:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что
Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение в процессе проведения Аукциона.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Корпорация «Снежный барс» (ИНН: 7816215892; ОГРН: 1027808000109) от 23.05.2022 № 02 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому осмотру автотранспортных средств для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в 2022-2023 годах (извещение
№ 32211346672) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

СПБ ГУП "Пассажиравтотранс"
ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300
ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
ООО "Корпорация "Снежный барс"
ИНН 7816215892, ОГРН 1027808000109