Решение №28/103636/22 Решение № 223ФЗ-441/22 от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-441/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>.,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 26.10.2022 № 1503 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вагонов-лабораторий испытания контактной сети (извещение № 4327/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 26.10.2022 № 1503 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вагонов-лабораторий испытания контактной сети (извещение № 4327/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 28.06.2018 № 26) (в ред. от 30.06.2022)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, аукционной документацией (далее – Документация):

1. Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Оператора– 30.09.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 303 037 808, 40 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 02.11.2022;

4. Дата рассмотрения заявок – 09.11.2022;

5. На участие в закупке подано 2 заявки участников Аукциона;

6. Дата подведения итогов Аукциона – 11.11.2022.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 03.11.2022 Комиссией ФАС России на основании части 14.1
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен до 10.11.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации установлены неисполнимые сроки поставки товара по предмету закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены
в подпунктах 2, 3 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Извещением и Документацией установлено, что предметом закупки является поставка вагонов-лабораторий испытания контактной сети.

В соответствии с приложением № 1.1 «Техническое задание» к Документации (далее – Техническое задание) поставке подлежат 3 единицы вагонов-лабораторий испытания контактной сети в период с 2022-2024 года.

Согласно приложению № 1.1.1 к Документации установлен детализированный график поставки, в соответствии с которым поставка осуществляется следующим образом:

1 вагон-лаборатория в период не позднее 28 декабря 2022 года;

1 вагон-лаборатория в период не позднее 30 июня 2023 года;

1 вагон-лаборатория в период не позднее 30 мая 2024 года.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что Заказчиком в Документации установлены неисполнимые сроки поставки вагона-лаборатории, поскольку поставить не позднее 28 декабря
2022 года 1 единицу вагона-лаборатории не представляется возможным, ввиду того,
что заключение договора в рамках настоящей закупочной процедуры состоится не ранее 01.12.2022. При этом, по мнению Заявителя, срок поставки вагона-лаборатории составляет не менее 3 месяцев.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что установление вышеназванных сроков поставки товара по предмету закупки обусловлено потребностью Заказчика в соответствии с методикой расчетов количества вагонов-лабораторий контактной сети для дирекций по энергообеспечению, утвержденной распоряжением АО «Трансэнерго» от 20.07.2022 № ТЭ-115/р.

При этом на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком
в адрес производителей сделан запрос от 02.11.2022 № ТЭ-СЗ/142 о подтверждении возможности изготовления и поставки вагонов для испытаний контактной сети
в соответствии с требованиями Технического задания (далее – Запросы).

В ответ на Запросы поступил ответ от производителя от 02.11.2022 № 308/б, согласно которомк изготовитель подтвердил возможность поставки вагона-лаборатории в 2022 году в количестве 1 единицы.

Вместе с тем представитель Заказчика сообщил, что изготовление и поставка вагонов-лабораторий в сроки, предусмотренные Документацией, зависит
от производственных мощностей участников закупки.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что на участие
в закупочной процедуре подано 2 заявки от участников Аукциона, поданные, в том числе Заявителем.

Таким образом, подав заявку на участие в Аукционе, Заявитель подтвердил факт своей осведомленности со всеми условиями Документации и выразил согласие
на участие в торгах на предложенных Заказчиком условиях и последующее заключение договора на этих же условиях.

Кроме того, представитель Заявителя не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что Заказчиком в Документации установлены неисполнимые сроки поставки товара по предмету закупки, в связи с чем Комиссии ФАС России
не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 26.10.2022 № 1503 на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вагонов-лабораторий испытания контактной сети (извещение № 4327/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны