Решение №17/97235/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-1017/19 от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1017/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергокомплекс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

31.10.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Энергокомплекс» от 25.10.2019 № 01-305, направленную письмом Московского УФАС России от 31.10.2019 № ПО/42609/19-2 (вх. от 22.08.2019 №147916-ЭП/19), на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «ЭССК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на корректировку РД, выполнение СМР, ПНР и поставку оборудования и материалов по титулу «ПС 220 кВ Литейная (Замена ТСН-1,2(2х630 кВА); замена лучевых осциллографов; замена масл. выкл. 35 кВ на вакуум (2 шт.); оснащение регистраторами записи дисп. переговоров; оснащение устройствами громкой связи; замена ЩСН; замена МВ 110кВ на SF6-2шт.)» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение № 31908072030), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Энергокомплекс» (далее - Заявитель) от 25.10.2019 № 01-305 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик), организатора АО «ЭССК ЕЭС» (далее — Организатор) при проведении конкурса в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на корректировку РД, выполнение СМР, ПНР и поставку оборудования и материалов по титулу «ПС 220 кВ Литейная (Замена ТСН-1,2(2х630 кВА); замена лучевых осциллографов; замена масл. выкл. 35 кВ на вакуум (2 шт.); оснащение регистраторами записи дисп. переговоров; оснащение устройствами громкой связи; замена ЩСН; замена МВ 110кВ на SF6-2шт.)» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение № 31908072030) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 № 436, в редакции от 12.08.2019 № 463/3 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 05.07.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 114 732 887,37 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 22.07.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок — 03.09.2019;

      5. Дата подведения итогов Конкурса — 09.09.2019;

      6. На участие в Конкурсе подано 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок допущено к участию в Конкурсе 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, Организатора нарушены положения Закона о закупках, поскольку Организатором принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям Документации и, как следствие, неправомерном признании Заявителя победителем Конкурса.

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов Конкурса от 09.09.2019 № 3/912913 Заявителем признан победителем Конкурса с ценовым предложением — 41 388 532,54 рублей с НДС.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что при подачи заявки Заявителем ошибочно направлены два ценовых предложения, а именно: 41 388 532, 54 рублей с НДС и 114 732 073,37 рублей с НДС. При этом наличие в заявке участника Конкурса двух ценовых предложений является основанием признания такой заявки несоответствующей требованиям Документации.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Пунктом 4.1.1 Документации установлено: «Участник закупки подает заявку на участие в закупке в электронной форме с использованием функционала и в сроки, установленные в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Организатора представил материалы и сообщил, что в соответствии с требованиями статьи 3.4 Закона о закупках заявки на участие в Конкурсе подаются участниками закупки на сайте электронной торговой площадки, в связи с чем ценовые предложения участников Конкурса подаются с помощью функционала торговой площадки, при этом при подаче своего ценового предложения в стандартных формах электронной площадки Заявителем в соответствующем разделе на сайте оператора электронной площадки указано ценовое предложение в размере - 41 388 532, 54 рублей с НДС.

Также представитель Организатора сообщил, что в составе заявки Заявителя также представлена сводная таблица стоимости работ, заверенная электронной-цифровой подписью генерального директора ООО «Энергокомплекс» Кунева Романа Владимировича на общую сумму 41 388 532,54 рублей с НДС.

Учитывая изложенное, Организатором при сопоставлении заявок принято указанное ценовое предложение, указанное Заявителем на сайте электронной торговой площадки.

Кроме того, представитель Организатора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Документация не содержит оснований для отклонения заявок участников Конкурса, представивших несколько ценовых предложений на участие в Конкурсе, в связи с чем, у Организатора при рассмотрении заявок отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергокомплекс» (ИНН: 5260380152, ОГРН: 1145260003371) от 25.10.2019 № 01-305 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении аукцион в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на корректировку РД, выполнение СМР, ПНР и поставку оборудования и материалов по титулу «ПС 220 кВ Литейная (Замена ТСН-1,2(2х630 кВА); замена лучевых осциллографов; замена масл. выкл. 35 кВ на вакуум (2 шт.); оснащение регистраторами записи дисп. переговоров; оснащение устройствами громкой связи; замена ЩСН; замена МВ 110кВ на SF6-2шт.)» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение № 31908072030) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО "ФСК ЕЭС"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
ООО «Энергокомплекс»
ИНН 5031104143, ОГРН 1125031007199