Решение №28/53723/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-196/24 от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-196/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПК Визуальные технологии»
на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.06.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Центральная ППК»: <...> (доверенность от 04.07.2023
№ 2641-Д),

ООО «ПК Визуальные технологии»: <...> (доверенность
от 13.06.2024 б/н),

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ПК Визуальные технологии» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
АО «Центральная ППК» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по изготовлению, установке и ремонту визуально-информационных изделий
в МВПС и депо их приписки, а также вокзальных комплексах, станциях
и остановочных пунктах Московской железной дороги на полигоне обслуживания АО «Центральная ППК» (извещение № 32413568316), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПК Визуальные технологии»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
АО «Центральная ППК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению, установке и ремонту визуально-информационных изделий
в МВПС и депо их приписки, а также вокзальных комплексах, станциях
и остановочных пунктах Московской железной дороги на полигоне обслуживания АО «Центральная ППК» (извещение № 32413568316) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Центральная ППК», утвержденным
Советом директоров АО «Центральная ППК» 28.12.2018 (протокол № 21/18)
(в редакции с изменениями, утвержденными Советом директоров
АО «Центральная ППК» 20.03.2023 (протокол № 4/23)) (далее – Положение
о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 02.05.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 648 040 413,05 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 24.05.2024;

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 24.05.2024;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Конкурсе допущено 2 участника закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 24.05.2024;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны заявки 2 участников закупки;

  9. Дата подведения итогов – 24.05.2024;

  10. По результатам подведения итогов победителем признано ООО «ТОТАЛ БЛЭК» с предложением о цене договора в размере 518 432 330,44 руб., в связи с чем Заказчиком 07.06.2024 с ООО «ТОТАЛ БЛЭК» заключен договор.

В ходе заседания 14.06.2024 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 17.06.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию «Производственные мощности (ресурсы)» (далее – Критерий), что привело к присвоению заявке Заявителя
несоответствующего количества баллов.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом
понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии
и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 5 пункта 14 Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию, в соответствии с которым оценка производится
на основании представленных подтвержденных сведений в следующем порядке:

  1. начисляется 0,5 балла за каждую подтвержденную гильотину для резки листового металла (толщина материала не менее 1 мм), но не более 1 балла
    по Критерию;

  2. начисляется 1 балл за каждый подтвержденный цветной плоттер (ширина печати не менее 1610 мм), но не более 4 баллов по Критерию;

  3. начисляется 1 балл за каждый подтвержденный широкоформатный экосольвентный принтер, с печатающей головкой с щириной прохода от 30 мм, зона обработки не менее 1800 мм, со скоростью печати не менее 100 квадратных метров
    в час, с качеством печати не менее 1440 DPI, но не более 3 баллов по Критерию;

  4. начисляется 1 балл за каждый подтвержденный цветной плоттер УФ печати c шириной печати не менее 1800 мм, со скоростью печати не менее 24 квадратных метров в час, с качеством печати не менее 1440 DPI, но не более 1 балла по Критерию;

  5. начисляется 0,5 балла за каждое подтвержденное автотранспортное средство (грузоподъёмностью не менее 900 кг.), но не более 0,5 балла по Критерию;

  6. начисляется 1 балл за каждый подтвержденный цветной плоттер УФ печати (ширина печати не менее 1610 мм), но не более 1 балла по Критерию;

  7. начисляется 0,5 балла за каждый подтвержденный односторонний теплый широкоформатный ламинатор с рабочей шириной не менее 1600 мм,
    но не более 1 балла по Критерию;

  8. начисляется 0,5 балла за каждую подтвержденную Компрессорную установку С-415М или аналог, но не более 0,5 баллов по Критерию;

  9. начисляется 1 балл за каждый подтвержденный режущий плоттер
    с допустимой шириной резки не менее 1600 мм*51000 мм, но не более 1 балла
    по Критерию.

При этом согласно подпункту «в» пункта 13.3 Документации участнику
в составе заявки необходимо предоставить сведения о наличии производственных мощностей (по форме № 4 приложения № 2 к Документации) с обязательным подтверждением права владения (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, товарные накладные).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Критерию, в связи с чем заявке Заявителя присвоено несоответствующее количество баллов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Заявителем в целях оценки по Критерию в составе заявки представлены сведения и подтверждающие наличие производственных мощностей (ресурсов) документы, в связи с чем по позициям №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 подпункта 5 пункта 14 Документации Заявителю согласно установленному порядку оценки по Критерию присвоено 5 баллов из 9 возможных для данных позиций, что в соответствии
с Жалобой Заявителем не оспаривается.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что с целью получения баллов по позиции № 2 подпункта 5 пункта 14 Документации Заявителем представлены сведения о наличии 4 единиц соответствующего оборудования,
а именно:

1. Плоттер MIMAKI GV300-160;

2. Плоттер Mimaki Inkjet JV 5-160S;

3. Плоттер MIMAKI JV33;

4. Полуавтоматически печатный станок ПАФ 1000*1400.

При этом представитель Заказчика сообщил, что за предоставление сведений о наличии плоттера Mimaki Inkjet JV 5-160S и плоттера MIMAKI JV33 заявке Заявителя присвоено 2 балла из 4 возможных для данной позиции.

Также представитель Заказчика пояснил, что в отношении
плоттера MIMAKI GV300-160 Заявителем не представлено подтверждающих право владения документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 13.3 Документации,
а полуавтоматический печатный станок ПАФ 1000*1400 не соответствует требованию, установленному в позиции № 2 подпункта 5 пункта 14 Документации,
а именно ширина печати указанного станка менее 1610 мм, в связи с чем
в отношении указанных единиц соответствующего оборудования присвоение баллов в рамках оценки по Критерию не осуществлялось.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, в том числе заявку Заявителя, а также выслушав пояснения представителей Заявителя
и Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представлено доказательств, подтверждающих в отношении плоттера MIMAKI GV300-160 наличие в составе заявки Заявителя предусмотренных подпунктом «в» пункта 13.3 Документации документов, а также подтверждающих соответствие полуавтоматического печатного станка ПАФ 1000*1400 требованиям, установленным в порядке оценки по Критерию.

Таким образом, довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПК Визуальные технологии» (ИНН: 7724646338; ОГРН: 1077764814324) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
АО «Центральная ППК» (ИНН: 7705705370; ОГРН: 1057749440781) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на выполнение работ по изготовлению, установке и ремонту визуально-информационных изделий в МВПС и депо их приписки, а также вокзальных комплексах, станциях и остановочных пунктах Московской железной дороги
на полигоне обслуживания АО «Центральная ППК» (извещение № 32413568316) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «ПК Визуальные технологии»
ИНН 5024150815, ОГРН 1155024000119
АО "Центральная ППК"
ИНН 7705705370, ОГРН 1057749440781