Решение №17/77865/19 Решение № 223ФЗ-888/19 от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-888/19

по результатам рассмотрения жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.09.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов Комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» б/д б/н (вх. 149683/19 от 26.08.2019) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан (извещение № 31907944773), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступили жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» б/д б/н (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан (извещение № 31907944773) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 11.06.2019 № 283-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 31.05.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 461 469 397,26 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 08.07.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса20.08.2019;

      5. На участие в Конкурсе подано 3 заявки, 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

В ходе заседания 02.09.2019 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 04.09.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;

      2. Заказчиком неправомерно допущена к участию в Конкурсе заявка АО «Альфастрахование».

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав представителей Заказчика, Заявителя, АО «Альфастрахование», Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

07.08.2019 ФАС России рассмотрена жалоба АО «Альфастрахование» от 02.08.2019 № 6241668 (вх. от 02.08.2019 № 135887/19) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса (далее — Жалоба 1). По результатам рассмотрения Жалобы 1, Комиссией ФАС России принято решение от 08.08.2019 № 223ФЗ-820/19 о признании Заказчика нарушившем часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также выдано предписание от 08.08.2019 № 223ФЗ-820/19 об устранении выявленных нарушений (далее — Предписание № 223ФЗ- 820/19).

В соответствии с Предписанием № 223ФЗ-820/19 Заказчику необходимо представить в ФАС России в срок до 23.08.2019 подтверждение выполнения следующих действий:

      1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов открытого конкурса в электронном виде № 31907944773 от 24.07.2019, протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок, поданных в виде электронных документов на участие в Конкурсе на отборочной стадии № 31907944773 от 16.07.2019, составленные в ходе проведения Конкурса.

      2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, новую дату подведения итогов Конкурса, уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов Конкурса.

      3. Заказчику произвести рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки на участие в Конкурсе, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, а также с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 08.08.2019 № 223ФЗ-820/19.

В соответствии с письмом Заказчика от 23.08.2019 № 1.5.4.2.1.2-11/42775 Предписание № 223ФЗ-820/19 исполнено.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 9.3.1.1 Положения о закупке установлено, что Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обязаны в любой момент до заключения договора отстранить участника от участия в закупке, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки.

Аналогичное положение установлено пунктом 1.22 Документации.

В соответствии с протоколом об отстранении Заказчиком участника закупки от 20.08.2019 б/н комиссией по закупкам Заказчика принято решение об отстранении заявки Заявителя от участия в Конкурсе в соответствии со статьей 9.3 Положения о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в связи с выявленными расхождениями между сведениями, представленными Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе по показателям квалификации «Наличие отказов в выплате по ДМС в 2016, 2017, 2018 г. (Показатель №2), «Наличие страховых выплат по ДМС на основании решения суда за 2017 и 2018 г.» (Показатель №3), и сведениями, размещенными на официальном сайте Банка России, а именно отчетности Заявителя по форме по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за период в 2016, 2017, 2018 гг., Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя как заявки содержащей недостоверные сведения.

Также представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что в соответствии с письмом Банка России от 30.08.2019 № 47-3-4/2084, полученного в ответ на запрос Заказчика от 20.08.2019 № 1.5.4.2.1.2-11/42081-1, Банком России не подтверждена достоверность сведений, представленных Заявителем в составе заявки по Показателям № 2 и № 3.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что при повторном рассмотрении заявок Заказчик действовал в соответствии с решением и предписанием ФАС России от 08.08.2019 № 223ФЗ-820/19.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно подтверждающих достоверность сведений в заявке, а также подтверждений того, что действия Заказчика не соответствуют Закону о закупках.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно допущена к участию в Конкурсе заявка АО «Альфастрахование», поскольку такая заявка содержит недостоверные сведения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принципы закупочной деятельности установлены в статье 1.2 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 5.2 Информационной карты Документации критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены в приложении № 1 к Информационной карте Документации (далее — Приложение № 1).

В соответствии с Приложением № 1 оценка заявок участников Конкурса осуществляется, в том числе по критериям «Наличие отказов в выплате по ДМС в 2016, 2017, 2018 г.», «Наличие страховых выплат по ДМС на основании решения суда за 2017 и 2018 г.» (далее — Показатель № 2 и № 3). При этом установлен следующий порядок оценки:

Показатель

Документы, подтверждающие данные по показателю

Расчет по показателю

Показатель 2

Наличие отказов в выплате по ДМС в 2016, 2017, 2018 г.

Копия формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за период в 2016, 2017, 2018 г. (раздел 1, стр. 126, столбец 8)

Отсутствие отказов - 25 баллов

Наличие отказов от 1 до 100 - 10 баллов

Наличие отказов от 101 и более - 0 баллов

Максимальное количество баллов – 25

Показатель 3

Наличие страховых выплат по ДМС на основании решения суда за 2017 и 2018 г.

Копия формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» в 2017 и 2018 г. (раздел 1, стр. 126, столбец 11)

Отсутствие выплат - 25 баллов

Наличие выплат от 1 до 100 - 5 баллов

Наличие выплат 101 и более - 0 баллов

Максимальное количество баллов – 25

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что форма по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за период в 2016, 2017, 2018 гг. (далее - Форма), представленная Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, по ряду позиций отличается от Формы размещенной на сайте Банка России.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и сообщил, что сведения по Форме, размещенные на сайте Банка России и представленные в составе заявки АО «Альфастрахование» идентичны в части сведений по Показателям № 2 и № 3. При этом Заказчиком, в отсутствие соответствующей обязанности, не осуществлялась проверка всей Формы на предмет наличия расхождений со сведениями Интернет-сайта Банка России.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель АО «Альфастрахование» представил материалы и сообщил, что АО «Альфастрахование» не обладает отказами в выплатах и выплатами по решению суда в соответствии с Показателями № 2 и № 3. Также представитель АО «Альфастрахование» сообщил, что сведения заявки по Показателями № 2 и № 3 являются достоверными, что подтверждается сведениями сайта Банка России.

Учитывая изложенное, в отсутствие иных сведений подтверждающих наличие в составе заявки АО «Альфастрахование» недостоверных сведений в отношении Показателей № 2 и № 3, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о неправомерности действий Заказчика, допустившего заявку АО «Альфастрахование» к участию в Конкурсе.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» (ИНН: 7710045520, ОГРН: 1027700042413) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан (извещение № 31907944773) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

СТРАХОВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕСО-ГАРАНТИЯ"
ИНН 7710045520, ОГРН 1027700042413
ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276