Решение №17/87666/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-779/20 от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-779/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергостар» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.10.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«--»

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Гайдуков А.С. (доверенность от 25.08.2020 № ЦДЗС-53/Д),

ООО «Энергостар»: Ермакова Д.С. (доверенность от 21.08.2020 № 17-ПП-20),

представили ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Энергостар» от 28.09.2020 № 17/20/ПР на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке пассажирских обустройств Южно-Уральской дирекции пассажирских обустройств (извещение № 32009385605), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Энергостар» (далее – Заявитель) от 28.09.2020 № 17/20/ПР на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке пассажирских обустройств Южно-Уральской дирекции пассажирских обустройств (извещение № 32009385605) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.08.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 113 133 092, 86 рубля;

      3. дата окончания подачи заявок — 24.08.2020;

      4. на участие в Конкурсе подано — 9 заявок;

      5. дата рассмотрения первых частей заявок – 27.08.2020;

      6. на участие в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено — 9 заявок;

      7. дата рассмотрения вторых частей заявок — 10.08.2020;

      8. на участие в Конкурсе по результатам рассмотрения вторых частей заявок допущено — 2 заявки;

      9. дата подведения итогов — 08.09.2020;

      10. Победителем Конкурса признан участник ООО «СТР Ремсервис» с предложением о цене договора — 110 870 431 рубль.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего неправомерно решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Документации.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 2.1 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки по критерию «Опыт участника», который оценивается путем деления услуг по уборке на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:

         Цj Σ опыт

Бj=  ────── * 20, где

           Ц нач. макс

Б j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по уборке  (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

20 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость оказанных услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов.

При этом указано, что для подтверждения соответствия указанному критерию участникам Конкурса необходимо представить:

  • документы по форме приложения № 1.3. к Документации;

  • гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала.

Согласно пункту 3.11.5 Документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22.09.2020 № 450/ОКЭ-ЦДПО/20 (далее – Протокол) заявка Заявителя (№ 7) признана не соответствующей требованиям Документации на основании пунктов 3.11.5 Документации, в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом приложение № 1.4 Документации, содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно представлены недостоверные сведения о наличии у участника опыта по фактически по фактически оказанным услугам по уборке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил договор от 04.06.2019 № ОДК/1486/05/2019/643, заключенный с АО «ОДК» (далее — Договор 1) на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений, договор от 01.08.2018 № 116-1/08-18 с АО Банк «Дом.РФ» (далее — Договор 2) и договор от 28.08.2018 с АО «Мособлгаз» (далее — Договор 3). При этом в документе по форме приложения № 1.3 Документации в графе «Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента, в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору» по указанным договорам Заявителем указано «нет».

Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России представлены сведения, свидетельствующие о наличии ненадлежащего исполнения Заявителем своих обязательств по указанным договорам, что подтверждается: 1) по Договору 1 письмом АО «ОДК» от 11.08.2020 № 1564-15531, 2) по Договору 2 письмом АО Банк «Дом.РФ» от 25.08.2020 № 10-48350-МП, по Договору 3 письмом АО «Мособлгаз» от 01.09.2020 № 6028/Ю, в связи с чем заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Документации и принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

На основании изложенного, а также учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Энергостар» () от 28.09.2020 № 17/20/ПР на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (ИНН: ) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке пассажирских обустройств Южно-Уральской дирекции пассажирских обустройств (извещение № 32009385605) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Энергостар»
ИНН 7717547255, ОГРН 1057749442300
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 7027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295