Решение №17/114685/20 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-996/20 от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-996/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Главстройпоставка» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

*** (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»:*,

ООО «Главстройпоставка»: *,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Главстройпоставка» от 15.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 739/ОКЭ-ДОСС/20 на право заключения договоров оказания комплекса услуг по обслуживанию домов отдыха локомотивных и поездных бригад Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД» (Лот № 3) (извещение № 32009736571), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Главстройпоставка» (далее - Заявитель) от 15.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 739/ОКЭ-ДОСС/20 на право заключения договоров оказания комплекса услуг по обслуживанию домов отдыха локомотивных и поездных бригад Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД» (Лот № 3) (извещение № 32009736571) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса, закупочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 27.11.2020;

  2. начальная (максимальная) цена договора - по Лоту № 3- 22 609 910,40 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок — 16.12.2020;

  4. на участие в Конкурсе по Лоту № 3 подано - 3 заявки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок - 18.12.2020;

  6. к участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок по Лоту № 3 допущено - 3 заявки;

  7. дата рассмотрения вторых частей заявок - 24.12.2020

  8. дата подведения итогов Конкурса — 24.12.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, в части
неправомерного установления в Документации квалификационного требования о наличии у участников закупки опыта оказания услуг по комплексному обслуживанию домов отдыха и/или комнат и/или номеров для локомотивных и/или поездных бригад и/или проводников и/или гостиниц и/или общежитий, а также требования о предоставлении в составе заявки участника закупки документов в целях подтверждения наличия у участников закупки такого опыта.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Законом о закупках, Положением о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 1.7.3.1 Документации к участникам закупки установлено следующее квалификационное требование:

«Участник должен иметь опыт оказания услуг по комплексному обслуживанию домов отдыха и/или комнат и/или номеров для локомотивных и/или поездных бригад и/или проводников и/или гостиниц и/или общежитий, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота) без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 конкурсной  документации.

При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по комплексному обслуживанию домов отдыха и/или комнат и/или номеров для локомотивных и/или поездных бригад и/или проводников и/или гостиниц и/или общежитий.

В подтверждение опыта оказания услуг, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

или

- информационное письмо в свободной форме о наличии у компании-операторов гостиничного бизнеса, не имеющих договоров на оказание услуг, опыта выполнения технологически подобной предмету закупки деятельности по предоставлению мест временного проживания и/или оказания услуг по комплексному предоставлению гостиничных услуг с предоставлением реестров первичных документов и финансовой отчетности подтверждающей расходы по предмету деятельности с разделением фактически понесенных затрат, позволяющих определить и оценить совокупность  услуг по организации дежурств, уборке помещений и стирке постельного белья.

- сведения по форме приложения №1.3  к конкурсной документации о предоставлении гостиничных услуг;

- копии уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (по кодам ОКВЭД 55.1, 55.2, 55.3, 55.9), направленного в Роспотребнадзор».

Вместе с тем вышеуказанное требование Документации ограничивает право участников закупки принять участие в Конкурсе, обладающих опытом оказания комплекса иных услуг.

При этом, отсутствие у участника закупки опыта оказания комплекса услуг по обслуживанию домов отдыха и/или комнат и/или номеров для локомотивных и/или поездных бригад и/или проводников и/или гостиниц и/или общежитий, а также подтверждающих документов в соответствии с пунктом 1.7.3.1 Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки в случае наличия у него опыта оказания комплекса иных услуг.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего к участникам Конкурса неправомерное требование о наличии опыта оказания комплекса услуг по обслуживанию домов отдыха и/или комнат и/или номеров для локомотивных и/или поездных бригад и/или проводников и/или гостиниц и/или общежитий, ограничивают количество участников Конкурса, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать ООО «Главстройпоставка» (ИНН 7720696345, ОГРН 1107746771142) от 15.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 739/ОКЭ-ДОСС/20 на право заключения договоров оказания комплекса услуг по обслуживанию домов отдыха локомотивных и поездных бригад Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД» (Лот № 3) (извещение № 32009736571) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 22.12.2020 № 223ФЗ-996/20.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.12.2020 № 223ФЗ-996/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны