Решение №28/101065/22 Решение № 223ФЗ-429/22 от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-429/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 21.10.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения для ЭВМ «1С-Битрикс» (извещение № 32211702917), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 21.10.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения для ЭВМ <...> (извещение № 32211702917) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор
в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее – Регламент).

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.09.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 3 000 112,33 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 28.09.2022;

  4. на участие в Аукционе подано 8 заявок;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок – 30.09.2022;

  6. по результатам рассмотрения первых частей заявок к Аукциону допущено 7 участников закупки;

  7. дата подачи ценовых предложений – 04.10.2022;

  8. при проведении Аукциона ценовые предложения подали 5 участников закупки;

  9. дата рассмотрения вторых частей заявок – 05.10.2022;

  10. по результатам рассмотрения вторых частей заявок, соответствующими Документации признаны 3 заявки участников закупки;

  11. дата подведения итогов – 05.10.2022;

  12. по результатам подведения итогов победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки «7905», с которым Заказчиком заключен договор от 25.10.2022 № 2022-0695/10.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего заявка Заявителя отклонена Заказчиком.

Оператор в письменных возражениях с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении
Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках
 в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления документов, в том числе копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки.

Подпунктом 5 пункта 34.5 Документации вторая часть заявки должна содержать сведения, в том числе копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки,
за исключением случаев подписания заявки генеральным директором.

Согласно Документации дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе05.10.2022.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Оператором в адрес Заказчика не направлена доверенность, подтверждающая полномочия Ильчука Н.Д. действовать от имени Заявителя
(далее – Доверенность), размещенная Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора, что повлекло отклонение заявки Заявителя со стороны Заказчика
на основании подпункта 5 пункта 34.5 Документации.

Оператор в письменных возражениях представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс Оператора в процессе подачи заявок на участие
в
Аукционе работал в штатном режиме, без сбоев, Заявителем успешно подана заявка.

Кроме того, Оператор в письменных возражениях пояснил,
что
сведения о регистрационных документах Заявителя, в том числе сведения
о доверенности на уполномоченного лица,
выгружены Оператором из единого реестра участников закупки (далее – ЕРУЗ) и направлены Заказчику в полном объеме.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что во второй части заявки Заявителя, а также в ЕРУЗ Доверенность Заявителем не представлена.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что Закон о закупках
не содержит норм, обязывающих Оператора направлять Заказчику информацию
в части регистрационных данных Заявителя,
в том числе Доверенность, содержащихся в личном кабинете на сайте Оператора.

Таким образом, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и
Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил достаточных
сведений, свидетельствующих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении
Аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 21.10.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения для ЭВМ <...> (извещение № 32211702917) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны