Решение №28/28485/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-126/22 от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-126/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройплощадка»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...>, <...>,

ООО «Стройплощадка»: <...>,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Стройплощадка» на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений
и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (извещение
32110941819), в соответствии о статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройплощадка»
(далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание
услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений
и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (извещение
32110941819) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия
антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия
(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или)
организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при
осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым
способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки,
документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелком» (протокол от 15.06.2021 12)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), документацией о проведении Запроса предложений
(далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.12.2021.

2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 113 592 487, 28 рублей, по лоту № 2 – 72 111 552, 48 рубля, по лоту № 3 – 10 587 143, 28 рубля,
по лоту № 4 – 3 827 751, 60 рубль,
по лоту № 5 – 10 546 004, 72 рубля, по лоту № 616 954 546, 80 рублей, по лоту № 7 – 119 745 653, 04 рубля, по лоту № 8 17 042 258 рублей, по лоту № 9 – 54 021 162 рубля, по лоту № 10 – 101 683 248, 40 рублей.

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 31.01.2022.

4. На участие в Запросе предложений подано: по лоту № 14 заявки;
по лоту № 2 – 7 заявок; по лоту № 3 – 5 заявок; по лоту № 4 – 5 заявок; по лоту
5 4 заявки; по лоту № 65 заявок; по лоту № 7 – 5 заявок; по лоту № 85 заявок; по лоту № 9 – 5 заявок; по лоту № 10 – 5 заявок.

5. Дата рассмотрения заявок – 15.02.2022.

6. Дата оценки и сопоставления заявок – 22.02.2022.

7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 01.03.2022.

8. Победителями Запроса предложений признаны: по лоту № 1 –
ООО «Стройтехком» с предложением о цене договора в размере 16 310 984, 74 рубля, по лоту № 2 – ООО «Энергокомплект» с предложением о цене договора
в размере 86 533 862, 98 рубля, по лоту № 3 –
ООО фирма «Стрела»
с предложением о цене договора 10 587 143, 28 рубля, по лоту № 4 – ООО фирма «Стрела» с предложением о цене договора 3 827 751, 60 рубль, по лоту № 5 –
ООО «Стройтехком» с предложением о цене договора в размере 12 655 205, 66 рублей, по лоту № 6 – ООО фирма «Стрела» с предложением о цене договора
в размере
16 954 546, 80 рублей, по лоту № 7 – ООО «Энергокомплект»
с предложением о цене договора 143 694 783, 65 рубля,
по лоту № 8
ООО
фирма «Стрела» с предложением о цене договора в размере 17 042 258 рублей, по лоту № 9 – ООО «Стройтехком» с предложением о цене договора
64 825 394, 40 рубля, по лоту № 10 –
ООО фирма «Стрела» с предложением о цене договора в размере 101 683 248,40 рублей.

В ходе заседания 21.03.2022 Комиссия ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 24.03.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений права
и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом применившего порядок оценки по критерию «Наличие квалифицированного персонала»
(далее – Критерий) в отношении заявок участников закупки.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии
и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки,
к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 13 раздела II «Информационная карта» Документации
участник закупки в составе заявки должен представить технико-коммерческое предложение по форме 3 раздела III «Формы для заполнения участниками закупки» Документации.

Вместе с тем пунктом 5 формы 3 раздела III «Формы для заполнения участниками закупки» Документации установлено, что в качестве подтверждения Критерия участник закупки должен предоставить информацию о наличии квалифицированного персонала, непосредственно задействованного в оказании услуг по виду деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений», представленную в форме заполненной справки, установленной формой 6 раздела III «Формы для заполнения участниками закупки» Документации
(далее – Справка).

При этом согласно пункту 4 «Инструкции по заполнению» формы 3 раздела III «Формы для заполнения участниками закупки» Документации подтверждающие документы по формам указаны в инструкции к каждой форме, необходимой для заполнения для расчета рейтинга.

Разделом VI «Критерии и порядок оценки заявок» Документации установлено, что по Критерию оцениваются наличие квалифицированного персонала, непосредственно задействованного в оказании услуг по виду деятельности «уборка/клининг», «ТО зданий и сооружений».

При этом в соответствии с пунктами 2.5, 3.5, 4.5, 5.5, 6.5, 7.5, 8.5, 9.5, 10.5, 11.5 раздела VI «Критерии и порядок оценки заявок» Документации:

«Порядок оценки по критерию определяется исходя из количества баллов, присваиваемых каждому участнику по каждому из подкритериев
в соответствии таблицей, указанной ниже и рассчитывается по формуле:

К5i = V51+ V52+ V53+ V54+ V55+ V56+ V57+ V58

Подтверждается:

Справкой по форме СЗВ-М- ежемесячный персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физлицах, которым фирма, ИП или самозанятое лицо выплачивают вознаграждения;

или

Справкой по форме РСВ - ежеквартальный отчет в Налоговую службу
по страховым взносам всех видов: на пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Дополнительно для подтверждения должностей прикладываются выписка из штатного расписания заверенная работодателем или копии трудовых книжек.

K5i – оценка по критерию «Наличие квалифицированного персонала» i-го Участника Запроса предложений, баллы.

Под персоналом, непосредственно задействованным в оказании услуг по видам деятельности принимаются следующие специальности:

Количество

Баллы

Менеджеры, оказывающие контроль за сотрудниками на объектах (V51)

отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

0,5 балла

Max количество 2 единиц

1 балл

Уборщицы (V52)

Отсутствует или менее 4 единиц

0 баллов

За каждые 2 единицы

4 балла

Max количество 20 единиц и более

40 баллов

Слесарь – сантехник (V53)

отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

10 баллов

Max количество 2 единиц и более

20 баллов

Газоэлектросварщик (V54)

отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

10 баллов

Max количество 1 единиц и более

10 баллов

Столяр (V55)

отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

1,5 бала

Max количество 2 единиц

3 балла

Грузчик/дворник (V56)

отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

1,5 балла

Max количество 10 единиц

15 баллов

Диспетчер (V57)

отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

1 балла

Max количество 1 единиц

1 балл

Рабочий по комплексному обслуживанию/ Техник (V58)

отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

5 баллов

Max количество 2 единицы

10 баллов

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Наличие квалифицированного персонала», определяется по формуле:

R5 = К5i х V5i, где:

R5 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке, по критерию

K5i – оценка по критерию i-го участника, баллы

V5i – значимость (вес) критерия, проценты».

1. Согласно протоколу подведения итогов от 18.02.2022
32110941819-2 (далее – Протокол) участнику закупки ООО «Стройтехком» (далее – Участник) по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 при расчете баллов
по Критерию присвоено максимальное количество баллов.

Комиссией ФАС России установлено, что между Участником
и АО «ПМК-98»
заключен договор от 27.01.2022 б/н о коллективном участии
в Запросе предложений (далее – Договор).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что до окончания срока подачи заявок Договор расторгнут, в связи с чем Участником в составе заявки указаны ненадлежащие сведения
о квалифицированном персонале, что повлекло ненадлежащую оценку заявки Участника по Критерию со стороны Заказчика.

При этом представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили сведения и пояснили, что Участником 14.03.2022, то есть после публикации в ЕИС Протокола, направлено письмо от 14.03.2022
№ 0408/03/5275/22 в адрес Заказчика, содержащее информацию о расторжении Договора.

Таким образом, у Заказчика на момент осуществления оценки заявок участников закупки отсутствовала информация о расторжении Договора,
в связи с чем Заказчик осуществил оценку заявок Участника на основании сведений, указанных в составе заявок Участника.

Дополнительно представители Заказчика пояснили, что согласно
пункту 7.1.10 Положения о закупке при выявлении недостоверных сведений
в представленной участником закупки заявке на участие в закупке Заказчик сообщает соответствующие сведения закупочной комиссии, и закупочная комиссия вправе отклонить заявку такого участника закупки на любой стадии проведения закупки до заключения договора, при этом Заказчик обязан пересмотреть результаты закупки и подвести итоги в порядке, предусмотренном Документацией.

Учитывая изложенное, Заказчиком в силу пункта 7.1.10 Положения
о закупке
осуществлен пересмотр заявок, поданных на участие в Запросе предложений, составлен протокол подведения итогов Запроса предложений
от 18.03.2022 №
32110941819-3, согласно которому Заказчик принял решение отказать Участнику в допуске к участию в Запросе предложений ввиду предоставления в составе заявки недостоверных сведений и документов.

Изучив представленные материалы, выслушав представителей Заказчика, Заявителя, а также учитывая, что Заказчиком самостоятельно пересмотрены заявки участников закупки, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия (бездействие) Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупке, Положени
я о закупке и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

2. Согласно Протоколу заявке Заявителя по Критерию присвоено следующее количество баллов: по лоту № 3 – 23,45 балла, по лоту № 4 – 23,10 балла.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что при расчете баллов по Критерию Заказчиком
не в полном объеме учтены сведения, представленные в заявке Заявителя

о наличии квалифицированного персонала, в связи с чем Заказчиком неправомерно не присвоено максимальное количество баллов заявке Заявителя по Критерию.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили сведения и пояснили, что при подсчете количества квалифицированного персонала, учитывались только те сотрудники, которые отражены одновременно в заполненной Справке и СЗВ-М «Сведения
о застрахованных лицах»
(далее – СЗВ-М). Вместе с тем представленная Справка некорректно заполнена Заявителем в части отсутствия данных о ФИО сотрудников следующих должностей: слесарь, столяр, техник, в связи с чем Заказчику не смог сопоставить данные, представленные в Справке Заявителя,
со сведениями, представленными в
СЗВ-М.

Кроме того, Документацией установлено максимальное количество сотрудников по каждой специальности, принимаемых к оценке при расчете баллов по Критерию.

Представители Заказчика сообщили, что при подсчете количества квалифицированного персонала по Критерию к учету подлежало только
то количество единиц сотрудников, которое установлено в Документации
по каждому лоту,
указаны в Справке и подтверждены СЗВ-М.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Заказчика,
совершенные при проведении оценки заявок Заявителя на участие в Запросе предложений, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройплощадка» (ИНН: 6168018009;
ОГРН:
1076168004065) на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/ сооружений/помещений и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг»
ПАО «Ростелеком» (извещение № 32110941819) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Стройплощадка"
ИНН 6168018009, ОГРН 1076168004065
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767