Решение №28/31356/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-135/22 от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-135/22

по результатам рассмотрения жалобы АО «31 ГПИСС» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

АО «31 ГПИСС»: <...>,

представители Фонда Хабаровского края по защите прав участников долевого строительства (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «31 ГПИСС» б/д б/н, направленную письмом Хабаровского УФАС России
от 24.03.2022 № 4/2662, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на проведение инженерных изысканий, разработку (корректировку) проектной и рабочей документации по объекту незавершенного строительства: «Бизнес-центр с группой жилых домов по ул. Кавказской и набережной реки Амур».
II этап строительства. Жилой дом по ГП7 с пристроенной автостоянкой»
(ID-Объекта: р-33751) (извещение № 32211211929), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «31 ГПИСС» (далее – Заявитель)
б/д б/н, направленная письмом Хабаровского УФАС России от 24.03.2022
№ 4/2662, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
на проведение инженерных изысканий, разработку (корректировку) проектной и рабочей документации по объекту незавершенного строительства: «Бизнес-центр с группой жилых домов по ул. Кавказской и набережной реки Амур».
II этап строительства. Жилой дом по ГП7 с пристроенной автостоянкой»
(ID-Объекта: р-33751) (извещение № 32211211929) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия
антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия
(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или)
организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 02-П/22 от 11.01.2022г.
(далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 11.03.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 62 217 826, 99 рубей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 23.03.2022;

  4. На участие в Запросе предложений подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 25.03.2022;

  6. К участию в Запросе предложений по результатам рассмотрения заявок допущены 3 участника закупки;

  7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 28.03.2022;

  8. По итогам подведения итогов победителем Запроса предложений признано АО «ДонГИС» с предложением о цене договора в размере
    54 766 064, 89 рубля.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность
функционирования программных и технических средств, в связи с чем Оператором принято неправомерное решение о возврате Заявителю заявки
на участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона
о закупках.

В соответствии с положениями Документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов от НМЦД, что равняется 3 110 891, 34 рублю.

Кроме того, Документацией установлено, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Запросе предложений осуществляется в соответствии с Регламентом.

В соответствии с пунктом 6.2 Регламента виртуальный счет участника закупки на сайте Оператора используется для отражения операций
с денежными средствами, внесенными участником закупки на счет Оператора
в соответствии с Соглашением о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным
приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 60-П/21 от 03.11.2021 (далее – Соглашение).

Пунктом 4.1 Соглашения установлено, что передача денежных средств достаточных для обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется путем перечисления денежных средств на счет Оператора по
реквизитам, указанным в Соглашении.

В соответствии с пунктом 8.18.3 Регламента заявка на участие в закупке не принимается или подлежит возврату в случае, если при подаче заявки или
моменту рассмотрения заявки на виртуальном счете участника закупки, открытом на сайте Оператора, отсутствуют свободные денежные средства, необходимые для осуществления блокирования в размере обеспечения заявки на участие в закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
представил сведения и пояснил, что Заказчиком в Документации
установлено приложение № 5 «Инструкция участника» к Документации
(далее – Инструкция), определяющее порядок проведения Запроса предложений.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1.2 раздела 5 Инструкции участие в Запросе предложений возможно при наличии на счёте участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия
в закупках, денежных средств в размере не менее чем размер
обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, предусмотренный Документацией.

На основании вышеуказанного требования Заявителем перечислены
денежные средства на специальный счет, открытый в ПАО «Промсвязьбанк»,
в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, что подтверждается платежным поручением от 22.03.2022 № 123.

При этом представитель Заявителя пояснил, что при подаче заявки
на участие в закупке на сайте Оператора произошла ошибка, выразившаяся
в возврате заявки Заявителю ввиду недостаточности денежных средств
на виртуальном счете Заявителя, открытом на сайте Оператора, для обеспечения заявки на участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок
работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Запроса предложений
успешно поданы заявки на участие в закупке.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что в силу пункта 4.1 Соглашения передача средств для обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется путем перечисления денежных средств на виртуальный счет участника закупки, открытый на сайте Оператора.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при подаче заявки на участие в Запросе предложений на виртуальном счете Заявителя, открытом на сайте Оператора, отсутствовали денежные средства в количестве, необходимом для обеспечения заявки, в связи с чем Оператором правомерно возвращена заявка Заявителю.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, возвратившего Заявителю заявку на участие в Запросе предложений ввиду отсутствия денежных средств на виртуальном счете, открытом на сайте Оператора, для обеспечения заявки на участие в закупке,
не противоречат требованиям Закона о закупке, Документации и Регламента.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «31 ГПИСС» (ИНН: 7704730704; ОГРН: 1097746425370) б/д б/н, направленную письмом Хабаровского УФАС России от 24.03.2022 № 4/2662, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на проведение инженерных изысканий, разработку (корректировку) проектной и рабочей документации по объекту незавершенного строительства: «Бизнес-центр с группой жилых домов по ул. Кавказской и набережной реки Амур». II этап строительства. Жилой дом по ГП7 с пристроенной автостоянкой» (ID-Объекта: р-33751) (извещение № 32211211929) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Фонд Хабаровского края по Защите Прав Участников Долевого Строительства
ИНН 2721244945, ОГРН 1192724024800
АО "31 ГПИСС"
ИНН 7704730704, ОГРН 1097746425370
ООО "РТС - тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666