Решение №17/115915/20 Решение 223ФЗ-1003/20 от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

Басманная Нов. ул., д. 2,

Москва, 107174

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23а,

Москва, 121151

 

 

ООО «Промтехресурс»

 

Республиканская ул., д. 3, стр. 2,

г. Ярославль,150003

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1003/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промтехресурс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

"*******"(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: "*******"

ООО «Промтехресурс»: "*******"

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Промтехресурс» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 18.12.2020 № ЕО/73200/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 688/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов, экипировки водой водяных баков на моторвагонном подвижном составе (извещение № 32009638194), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Промтехресурс» (далее — Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 18.12.2020 № ЕО/73200/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 688/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов, экипировки водой водяных баков на моторвагонном подвижном составе (извещение № 32009638194) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее – Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.10.2020;

  2. начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 178 775 090,78 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок – 16.11.2020;

  4. на участие в Конкурсе подано — 4 заявки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок — 23.11.2020;

  6. к участию в Конкурсе при рассмотрении первых частей заявок допущено — 4 заявки;

  7. дата рассмотрения вторых частей заявок — 07.12.2020;

  8. к участию в Конкурсе при рассмотрении вторых частей заявок допущено — 2 заявки;

  9. дата подведения итогов Конкурса – 07.12.2020;

  10. победителем Конкурса признан участник – ООО СК «МЭМ» с ценой договора 138 550 695,36 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя;

      2. Заказчиком неправомерно признано победителем Конкурса ООО СК «МЭМ».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок ОАО «РЖД» от 07.12.2020 № 688/ОКЭ-ЦДМВ/20 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена в связи с представлением недостоверной информации, а именно: «представлены недостоверные сведения о наличии у участника квалифицированного персонала, задействованного в оказании услуг».

В соответствии с пунктом 3.11.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что заявка Заявителя отклонена в связи с предоставлением Заявителем в составе заявки некорректных паспортных данных, СНИЛС квалифицированного персонала, а именно: согласно письму УМВД России по Ярославской области от 16.12.2020 № 3/1207722210636 паспортные данные в отношении Егорова П.В. являются недействительными; согласно письму ГУ — ОПФР РФ по Пермскому краю от 11.12.2020 № 11/17659 СНИЛС Рябцева С.А. и Лысова Д.В. являются недостоверными.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно признано победителем Конкурса ООО СК «МЭМ» (далее — Победитель).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что ООО СК «МЭМ» неправомерно признано победителем Конкурса, поскольку у Победителя Конкурса отсутствует, действующая лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

В соответствии с пунктом 1.11 Документации установлено следующее требование: «при заключении договора контрагент должен предоставить действующие лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности»».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что участник закупки, признанный победителем закупки, обязан предоставить Заказчику вышеуказанную лицензию исключительно при заключении договора, при этом у Победителя закупки имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности от 16.12.2020 № (78)-8660- Т, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (ИНН: 7603017085; ОГРН: 1027600626900) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 18.12.2020 № ЕО/73200/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 688/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов, экипировки водой водяных баков на моторвагонном подвижном составе (извещение № 32009638194) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России                                          "*******"

 

 

Члены Комиссии ФАС России                                                                            "*******"

 

 

"*******"

 

 

"*******"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Промтехресурс»
ИНН 7603017085, ОГРН 1027600626900
ООО «ГарантCервис»
ИНН 7704821599, ОГРН 1127747170210