Решение №17/115915/20 Решение 223ФЗ-1003/20 от 29 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОАО «РЖД»
Басманная Нов. ул., д. 2,
Москва, 107174
ООО «РТС-тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23а,
Москва, 121151
ООО «Промтехресурс»
Республиканская ул., д. 3, стр. 2,
г. Ярославль,150003
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1003/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промтехресурс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.12.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"*******"(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: "*******"
ООО «Промтехресурс»: "*******"
представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Промтехресурс» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 18.12.2020 № ЕО/73200/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 688/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов, экипировки водой водяных баков на моторвагонном подвижном составе (извещение № 32009638194), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Промтехресурс» (далее — Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 18.12.2020 № ЕО/73200/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 688/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов, экипировки водой водяных баков на моторвагонном подвижном составе (извещение № 32009638194) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее – Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.10.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 178 775 090,78 рублей;
-
дата окончания подачи заявок – 16.11.2020;
-
на участие в Конкурсе подано — 4 заявки;
-
дата рассмотрения первых частей заявок — 23.11.2020;
-
к участию в Конкурсе при рассмотрении первых частей заявок допущено — 4 заявки;
-
дата рассмотрения вторых частей заявок — 07.12.2020;
-
к участию в Конкурсе при рассмотрении вторых частей заявок допущено — 2 заявки;
-
дата подведения итогов Конкурса – 07.12.2020;
-
победителем Конкурса признан участник – ООО СК «МЭМ» с ценой договора 138 550 695,36 рублей.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
-
-
-
Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя;
-
Заказчиком неправомерно признано победителем Конкурса ООО СК «МЭМ».
-
-
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок ОАО «РЖД» от 07.12.2020 № 688/ОКЭ-ЦДМВ/20 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена в связи с представлением недостоверной информации, а именно: «представлены недостоверные сведения о наличии у участника квалифицированного персонала, задействованного в оказании услуг».
В соответствии с пунктом 3.11.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что заявка Заявителя отклонена в связи с предоставлением Заявителем в составе заявки некорректных паспортных данных, СНИЛС квалифицированного персонала, а именно: согласно письму УМВД России по Ярославской области от 16.12.2020 № 3/1207722210636 паспортные данные в отношении Егорова П.В. являются недействительными; согласно письму ГУ — ОПФР РФ по Пермскому краю от 11.12.2020 № 11/17659 СНИЛС Рябцева С.А. и Лысова Д.В. являются недостоверными.
Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно признано победителем Конкурса ООО СК «МЭМ» (далее — Победитель).
-
-
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что ООО СК «МЭМ» неправомерно признано победителем Конкурса, поскольку у Победителя Конкурса отсутствует, действующая лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.
В соответствии с пунктом 1.11 Документации установлено следующее требование: «при заключении договора контрагент должен предоставить действующие лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности»».
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что участник закупки, признанный победителем закупки, обязан предоставить Заказчику вышеуказанную лицензию исключительно при заключении договора, при этом у Победителя закупки имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности от 16.12.2020 № (78)-8660- Т, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (ИНН: 7603017085; ОГРН: 1027600626900) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 18.12.2020 № ЕО/73200/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 688/ОКЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов, экипировки водой водяных баков на моторвагонном подвижном составе (извещение № 32009638194) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии ФАС России "*******"
Члены Комиссии ФАС России "*******"
"*******"
"*******"