Решение №17/59590/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-728/19 от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-728/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПЦ «Развитие» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.07.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:


 

при участии представителей:


 

рассмотрев жалобу ООО «НПЦ «Развитие» от 01.07.2019 № 313 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования (извещение № 31907711138), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «НПЦ «Развитие» (далее – Заявитель) от 01.07.2019 № 313 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования (извещение № 31907711138) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.03.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 63 217 803 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 17.04.2019;

      4. Дата проведения торгов –17.05.2019;

      5. Дата подведения итогов — 18.05.2019;

      6. На участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.6.5.4 Документации установлено, в том числе, что если аукционная заявка участника не соответствует форме, установленной Документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Документации, участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 27.05.2019 № 1991/ОАЭ-РЖДС/19/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе «на основании пункта 3.6.5.4 аукционной документации, в том чсиле:

  • в связи с несоответствием технического предложения требованиям технического задания (приложения № 1.1 к аукционной документации), а именно в техническом предложении участника неверно указано количество по позициям № 16, 17, 19 приложения № 1.1 к аукционной документации».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что при заполнении формы технического предложения, представленного в составе заявки на участи в Аукционе, была допущена техническая ошибка, а именно неверно указано количество предлагаемого к поставке товара по позициям № 16, 17, 19 приложения № 1.1 Документации.

В соответствии с пунктом 3.14.4 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании Документации.

Кроме того, представитель Заказчика представил документы, заявку Заявителя и пояснил, что техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям Документации, поскольку Заявителем в техническом предложении по позициям №№ 16, 17, 19 количество предлагаемого к поставке товара не соответствует количеству товара, установленного в техническом задании Документации, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В частности по позиции № 19 технического задания Документации Заказчиком установлено, что предлагаемый к поставке участниками Аукциона компрессор воздушный должен быть в количестве 1 штуки, вместе с тем, изучив заявку Заявителя, требования технического задания Документации, Комиссией ФАС России установлено, что по позиции № 19 Заявителем к поставке предлагается компрессор воздушный в количестве 2 штук, что не соответствует требованиям технического задания Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

Признать жалобу ООО «НПЦ Развитие» (ИНН: 9701083315, ОГРН: 1177746827598) от 01.07.2019 № 313 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования (извещение № 31907711138) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «НПЦ «Развитие»
ИНН 9701083315, ОГРН 1177746827598