Решение №28/28043/23 Решение №223ФЗ-140/23 от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-140/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными

видами юридических лиц»

 

10.04.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>, <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса работ по изготовлению, монтажу рекламных конструкций и внутреннего рекламного оформления (извещение № 233423600012, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
<...> (далее – Оператор) при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса работ
по изготовлению, монтажу рекламных конструкций и внутреннего рекламного оформления (извещение № 233423600012, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Извещением о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором <...>
(далее – Регламент).

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 27.02.2023;

  2. начальная (максимальная) цена договора за единицу продукции (далее – НМЦД) – 162 744 руб.;

  3. дата и время окончания срока подачи заявок – 09.03.2023;

  4. на участие в Запросе котировок поданы заявки трех участников закупки;

  5. дата рассмотрения заявок – 15.03.2023;

  6. по результатам рассмотрения заявок к участию в Запросе котировок допущены заявки трех участников закупки;

  7. дата подачи дополнительных ценовых предложений – 20.03.2023;

  8. ценовое предложение подал один участник закупки;

  9. дата подведения итогов – 22.03.2023;

  10. по результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «11872»
    с предложением о цене договора за единицу продукции в размере 162 774 руб.

07.04.2023 в целях изучения дополнительных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 10.04.2023.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, поскольку Оператором некорректно сформирована процедура подачи дополнительных ценовых предложений (далее – Переторжка).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Извещения и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9.30 Регламента установлено, что «Шаг аукциона» может быть установлен заказчиком (организатором торгов) в извещении
о проведении закрытого аукциона или редукциона. В случае если «Шаг аукциона» не был назначен заказчиком самостоятельно, система автоматически указывает допустимые пределы для подачи предложения
о цене, которые составляют от 0,5 процента до 5 процентов от НМЦД.

Согласно пункту 12.1.6 Регламента при формировании дополнительного этапа торгов заказчик (организатор процедуры) вправе указать любые значения границы «Шага торгов», в пределах которых у участников будет возможность улучшать предложение о цене договора, а также продолжительность проведения такого этапа в интервале от 10 до 360 минут. Автоматическое продление дополнительного этапа торгов на следующие 10 минут осуществляется только при наличии улучшающего предложения о цене договора, поступившего менее чем за 10 минут
до окончания времени проведения основного этапа, при условии,
что заказчиком не отменена возможность продления торгов по завершении основного этапа.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что права и законные интересы нарушены действиями Оператора, некорректно сформировавшего при проведении Запроса котировок процедуру Переторжки, поскольку Оператором установлен минимальный шаг для подачи ценового предложения в ходе Переторжки в размере 0,5 % от НМЦД
(100 000 руб.), при этом Оператор не принял к сведению тот факт,
что согласно Документации участники закупки предлагают цену за единицу продукции.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и представил сведения, согласно которым 16.03.2023 Заказчиком сформирован этап Переторжки и установлена НМЦД в размере 20 000 000 руб., в связи с чем Оператором в соответствии
с пунктом 9.30 Регламента участникам Переторжки представлена возможность подачи ценовых предложений в рамках шага торгов
от 100 000 руб до 1000 000 руб.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Извещения и Регламента.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель
Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса работ по изготовлению, монтажу рекламных конструкций и внутреннего рекламного оформления (извещение № 233423600012, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны