Решение №28/51384/21 Решение 223ФЗ-308/21 от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-308/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЭРС» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.06.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РТС-Тендер»: <...>,

представители ГУП РК «Черноморнефтегаз» и ООО «СЭРС» на заседание Комиссии ФАС России не явилист, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «СЭРС» от 11.06.2021 № 001/ФАС/21 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку протекторов алюминиевых короткозамкнутых морских (извещение
№ 32110264690), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СЭРС» (далее — Заявитель)
от 11.06.2021 № 001/ФАС/21 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку протекторов алюминиевых короткозамкнутых морских (извещение № 32110264690)
(далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно аукционной документации (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным Генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 11.05.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 895 000 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок – 27.05.2021;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 02.06.2021;

5. На участие в Аукционе подано – 3 заявки;

6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 3 участника закупки;

7. Дата подачи ценовых предложений – 07.06.2021;

8. Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 3 участника закупки;

10. Дата подведения итогов Аукциона – 07.06.2021;

11. Победителем Аукциона признано ООО «НПК «Специальная металургия» с предложением о цене договора в размере 4 892 850 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем, а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение, в связи с технической ошибкой на электронной площадке Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России Оператор представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в день проведения торгов работал в штатном режиме, без сбоев, участниками, в том числе Заявителем, успешно подавались ценовые предложения.

Также представитель Оператора пояснил, что обстоятельства, указанные в Жалобе, свидетельствуют о технических проблемах со стороны Заявителя, препятствующих подачи очередного ценового предложения.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС,
в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СЭРС» (ИНН:5902845728; КПП: 590401001)
от 11.06.2021 № 001/ФАС/21 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку протекторов алюминиевых короткозамкнутых морских (извещение
№ 32110264690) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

ГУП РК «Черноморнефтегаз»
ИНН 9102048801, ОГРН 1149102099717
ООО «СЭРС»
ИНН 5902845728, ОГРН 1085902003879
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666