Решение №28/33255/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-157/23 от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-157/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.04.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 13.04.2023 № ТТП/2023-077, направленную письмом Московского УФАС России от 18.04.2023 № НП/16731/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на предоставление переводчиков для устного последовательного перевода, телефонных переговоров, а также временных референтов-переводчиков для работы в России и в зарубежных поездках. Выполнение письменных переводов с иностранного на русский язык, с русского на иностранный язык, с иностранного на иностранный язык. Оказание сопутствующих сервисных услуг: – компьютерный набор, верстка и графическое оформление текстов; – редактирование и корректура переводов сторонних исполнителей: – подготовка к нотариальному удостоверению переводов и содействие в нотариальном заверении переводов (извещение № 30780600026-1, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 13.04.2023 № ТТП/2023-077, направленная письмом Московского УФАС России от 18.04.2023 № НП/16731/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на предоставление переводчиков для устного последовательного перевода, телефонных переговоров, а также временных референтов-переводчиков для работы в России и в зарубежных поездках. Выполнение письменных переводов с иностранного на русский язык,
с русского на иностранный язык, с иностранного на иностранный язык. Оказание сопутствующих сервисных услуг: – компьютерный набор, верстка и графическое оформление текстов; – редактирование и корректура переводов сторонних исполнителей: – подготовка к нотариальному удостоверению переводов
и содействие в нотариальном заверении переводов (извещение № 30780600026-1, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей.

Извещением о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 29.03.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 600 000 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 06.04.2023;

  4. На участие в Запросе котировок подана 1 заявка;

  5. Дата подведения итогов – 06.04.2023;

  6. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан участник под идентификационным номером «64350» с предложением
    о цене договора в размере 194 565 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие
в Запросе котировок.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Извещения
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации
от 25.12.2018 № 1663 «Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок
в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках
для осуществления закрытых конкурентных закупок (далее – Постановление
№ 1663) определяет особенности документооборота при осуществлении
в предусмотренных статьей 3.5 Закона о закупках случаях конкурентных закупок закрытым способом в электронной форме (а также порядок аккредитации
на электронных площадках, обеспечивающих осуществление закрытых электронных закупок.

В соответствии с пунктом 13 Постановления № 1663 аккредитация участника закупки на площадке осуществляется в порядке, установленном пунктом 10, 15-17, 20 и 21 Положения об особенностях проведения закрытых электронных процедур
и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 223 «Об особенностях проведения закрытых электронных процедур
и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках»
(далее – Постановление № 223), для аккредитации на специализированной электронной площадке.

Согласно пункту 15 Постановления № 223 аккредитация
на специализированной электронной площадке участника закупки, зарегистрированного в единой информационной системе в сфере закупок
(далее – ЕИС) в электронной форме в порядке, определенном в соответствии
с частью 1 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) осуществляется оператором специализированной электронной площадки на основании заявления
этого участника закупки о его аккредитации на специализированной электронной площадке, а также документов и информации в отношении этого участника закупок, содержащихся в едином реестре участников закупок (далее – ЕРУЗ), порядок ведения которого утверждается в соответствии с частью 11 статьи 24.2
Закона о контрактной системе.

Согласно Извещению дата и время окончания срока подачи заявок
на участие в Запросе котировок – 06.04.2023 в 08:00 (МСК).

Из Жалобы Заявителя следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, ввиду размещения недостоверного электронного адреса, указанного в пошаговых действиях пользователя участника закупок для передачи данных об организации
и пользователях из ЕИС на <...>, что не позволило Заявителю пройти
процедуру повторной аккредитации (переаккредитации) и принять участие
в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что согласно уведомлению, направленному Оператором 29.03.2023 в личный кабинет участника закупки – с 01.04.2023 для участия в закрытых электронных процедурах участнику закупки необходимо осуществить процедуру аккредитации по новым правилам:

  1. быть зарегистрированным в ЕИС в порядке, определенном
    в соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе
    (то есть иметь регистрацию в ЕРУЗ);

  2. подать заявление об аккредитации участника закупки
    на специализированной электронной площадке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил,
что ошибка, возникшая у Заявителя, связана с тем, что на момент попытки сформировать заявление на аккредитацию участника ЕРУЗ сведения об организации Оператору не поступили из ЕИС.

Также, представитель Оператора пояснил, что исходя из хронологии событий по организации, 06.04.2023 в 19:12 Оператору поступили сведения об успешном прохождении аккредитации Заявителя, что выходит за рамки регламентированного срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках и Регламента.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил
сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 13.04.2023 № ТТП/2023-077, направленную письмом Московского УФАС России от 18.04.2023 № НП/16731/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на предоставление переводчиков для устного последовательного перевода, телефонных переговоров, а также временных референтов-переводчиков для работы в России и в зарубежных поездках. Выполнение письменных переводов с иностранного на русский язык,
с русского на иностранный язык, с иностранного на иностранный язык. Оказание сопутствующих сервисных услуг: – компьютерный набор, верстка и графическое оформление текстов; – редактирование и корректура переводов сторонних исполнителей: – подготовка к нотариальному удостоверению переводов
и содействие в нотариальном заверении переводов
(извещение № 30780600026-1, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны