Решение №28/28621/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-138/23 от 13 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-138/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельнфыми видами юридических лиц»
10.04.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>, <...>,
<...>: <...>,
представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 2378/ОКЭ-ЦДТВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения
(извещение № 2378/ОКЭ-ЦДТВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru)
(далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (в редакции от 29 ноября 2022 (протокол № 5)) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), документацией о проведении Конкурса (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (исполнителя, подрядчика):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 28.12.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 128 080 128, 96
рублей с НДС; -
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.01.2023;
-
На участие в Конкурсе подано 3 заявки.
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 23.03.2023;
-
До участия в Конкурсе по результатам рассмотрения заявок допущено 2 участника закупки;
-
Дата подведения итогов – 24.03.2023;
-
По результатам подведения итогов победителем признан
участник № 1 (далее – Победитель) с предложением о цене договора
в размере 124 237 725, 06 рублей с НДС.
В ходе заседания 06.04.2023 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего изучения Жалобы объявлен перерыв до 10.04.2023.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона
о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:
-
Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения и оценки заявок от 23.03.2023 № 2378/ОКЭ-ЦДТВ/22/1 (далее – Протокол).
-
Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Победителя по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).
Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Протокол.
Пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено,
что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки
(по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии
по осуществлению закупок о присвоении таким заявкам значения по каждому
из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Аналогичное положение содержится в пункте 257 Положения
о закупке.
Согласно Протоколу участникам Конкурса присвоены баллы (значения)
по каждому критерию, определенному приложением № 1.4 к Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Протокол, поскольку
в Протоколе отсутствуют сведения, детализирующие расчет баллов участников Конкурса по Подкритерию.
Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что во исполнение требований Закона о закупках Протокол содержит информацию о количестве баллов (значениях) по каждому из критериев (подкритериев) оценки, установленных в Документации, при этом обязанность указания в Протоколе сведений, детализирующих расчет баллов участников Конкурса по критериям
и подкритериям, Законом о закупках не установлена.
Таким образом, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, приходит к выводу, что Протокол сформирован Заказчиком с учетом требований Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих
о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России
не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.
2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Победителя по Подкритерию.
Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Подпунктом 2.1 пункта 1 приложения № 1.4 к Документации установлено, что оценка по Подкритерию осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки, в соответствии
с пунктом 2.1 приложения № 1.4 к Документации.
Оценивается путем деления количества наименований профессий (позиций) персонала, необходимого для оказания услуг, указанного
в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для оказания услуг по текущей эксплуатации, содержанию ремонту объектов теплоснабжения
(по форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной
в приложении № 1.3 к Документации, представленных каждым (j-ым) участником и наличие которых подтверждено документами, указанными в пункте 2.1 приложения № 1.4 к Документации, на количество наименований профессий (позиций) персонала, указанных в пункте 2.1 приложения № 1.4 к Документации, по формуле:
Бj – количество баллов j-ого участника;
Гj – количество наименований профессий (позиций) персонала, необходимого для оказания услуг, указанное в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для оказания услуг по текущей эксплуатации, содержанию и ремонту объектов теплоснабжения (по форме сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении
№ 1.3 к Документации), представленных каждым (j-ым) участником
и наличие которых подтверждено документами, указанными в пункте 2.1
приложения № 1.4 к Документации;
9 - количество профессий (позиций) квалифицированного персонала, указанного в пункте 2.1 приложения № 1.4 к Документации.
20 - максимально возможное количество баллов.
0 баллов – отсутствие у участника документов и/или необходимого количества персонала, указанных в пункте 2.1 приложения № 1.4
к Документации.
Пунктом 2.1 приложения № 1.4 к Документации установлено,
что в подтверждение наличия персонала, задействованного при оказании услуг,
а именно персонала, указанного в таблице «Минимальное количество квалифицированного персонала, необходимого для оказания услуг», участник
в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3
к Документации;
- протоколы аттестации/проверки аттестационной комиссии по результатам проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, подтверждающие прохождение аттестации сотрудников, в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536
«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», оформленные
в соответствии с приказом Ростехнадзора от 15.06.2021 № 63872 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги
по организации проведения аттестации по вопросам промышленной безопасности,
по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности
в сфере электроэнергетики» (кроме электромонтера по ремонту электрооборудования;
- удостоверение по электробезопасности, в соответствии с Правилами Технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 – для электромонтера по ремонту электрооборудования;
- согласия на обработку персональных данных на каждого субъекта персональных данных, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, по форме приложения № 1.3 к Документации;
- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;
- копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента),
в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;
В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по Подкритерию оценка осуществляется в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.
Документы предоставляются в электронной форме в составе конкурсной заявки.
В приложении № 1.4 к Документации установлено следующее минимальное количество квалифицированного персонала, необходимого
для оказания услуг:
-
Оператор теплового пункта не ниже 2 разряда – не менее 25 человек;
-
Машинист (кочегар) котельной не ниже 2 разряда – не менее
48 человек; -
Аппаратчик химводоочистки не ниже 3 разряда – не менее
1 человека; -
Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта не ниже 5 разряда – не менее 1 человека;
-
Слесарь-ремонтник не ниже 4 разряда – не менее 3 человек;
-
Слесарь-ремонтник не ниже 5 разряда – не менее 7 человек;
-
Электрогазосварщик не ниже 4 разряда – не менее 2 человек;
-
Электромонтер по ремонту электрооборудования не ниже 5 разряда – не менее 5 человек;
-
Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей не ниже 5 разряда – не менее 4 человек.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Победителем для оценки по Подкритерию в составе заявки представлены сведения в отношении 80 сотрудников.
При этом по результатам рассмотрения представленных сведений,
в том числе документов, предусмотренных пунктом 2.1 приложения № 1.4
к Документации, Заказчиком установлено, что Победителем подтверждено наличие 15 специалистов по 4 профессиям (позициям), в связи с чем Заказчиком произведен расчет по Подкритерию по формуле, установленной в подпункте 2.1 пункта 1 приложения № 1.4 к Документации, с присвоением 8,89 балла.
Таким образом, изучив представленные материалы, в том числе заявку Победителя, а также выслушав пояснения представителей Заявителя
и Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что действия Заказчика
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представлено достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 2378/ОКЭ-ЦДТВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.